Гиперактивность детей

Гиперактивность детей

Авторская встреча в Москве
11 мая

по 15 апреля действует спец.предложение

Подробнее ->

Анонс авторской встречи

[dropcap color=»color»]З[/dropcap]дравствуйте, дорогие мои читатели!

Сегодня я хочу поговорить вот о чём: очень часто мы не придаем значения гиперактивности своих детей в младшем возрасте, надеясь, что ребенок «повзрослеет» и к школе «все наладится».

Однако это не так,– «птичка» «рыбкой» никогда не станет, а для массового обучения у нас предусмотрены только «аквариумы», в которых такой ребенок с трудом выживает, а не просто останавливается в развитии!

Следует знать, что гиперактивность –  это не «разболтанность» или «невоспитанность»  и тем более не «пробелы воспитания». Гиперактивность – это  комплекс симптомов, характеризующих особенности функционирования нервной системы ребенка, вызванных физиологическими причинами. Симптомы  эти выражаются в импульсивности, неконтролируемой двигательной активности и проблемах произвольного внимания. Так как все три этих симптома мешают окружающим взрослым, на ребенка обрушивается поток замечаний и претензий, которые вызывают в нем ответное сопротивление, которое часто путают с агрессивностью («показывает кулак воспитателю»). Гиперактивные дети (как правило) – это творческие, жизнерадостные натуры, они не злопамятны, отходчивы, не умеют «строить козни», бурно переживают несправедливость.  Так как, несмотря на все старания, им не удается достичь учебных успехов традиционным путем – «шаг за шагом» –  (а соответствующих им «комплексных» методов овладения школьными навыками в нашей системе не предусмотрено), очень быстро они становятся аутсайдерами, несмотря на прекрасные интеллектуальные способности!

Однажды я была приглашена на  Круглый стол «Новые методики в лечении гиперактивности: перспективы немедикаментозной терапии» в г.Москве. Мероприятие осуществлялось с участием педагогов, психологов, физиологов, психиатров, а так же представителей общероссийских правительственных структур в области образования и здравоохранения.

Не буду утруждать подробностями дискуссии, скажу только, что на сегодняшний момент в России нет единого мнения по поводу происхождения, развития, лечения и даже 100% -ной диагностики синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Но есть реальность, в которой количество «неуправляемых» детей растет с каждым годом в геометрической прогрессии, и это делает невыносимым процесс работы традиционного учителя в классе.

Должна признаться, что уважаемые коллеги из научных лабораторий и министерств в основном были озабочены вопросом «как сделать этих детей более удобными для общества» и не нашли на него ответа. А я представляю сторону детей и родителей, поэтому говорю  о другом: «Как максимально использовать сильные стороны гиперактивного ребенка и научить его владеть своими силами?» В мире накоплен немалый опыт в этом направлении, и я обязательно коснусь его в отдельном выпуске рассылки. А пока хочу сказать главное: все мы ждем в будущем от детей уникальной Судьбы, индивидуального, неповторимого вклада в общий процесс Жизни, но почему-то рассматриваем как болезнь и катастрофу неумение и нежелание ребенка «ходить строем».

Пора понять, что в новой реальности информационного общества преуспеют только те, кто верит в свои силы, творчески мыслит и имеет активный жизненный потенциал. В сущности, наступает эпоха, когда каждый должен стать «предпринимателем» в собственной жизни, потому что скорость обновления современных технологий во всех областях диктует необходимость быстрого освоения новых специальностей и предполагает смену «точек приложения силы» в разных направлениях! Традиционная школа никак не готовит ребенка к этому. Но если обычные дети могут ее вынести, то гиперактивные нуждаются в принципиально другом подходе, заставляя родителей искать альтернативные пути. И на самом деле, поиск новых путей развития ребенка, вне «классно-урочной» системы становится не «патологией», а «авангардом» в образовании нового тысячелетия.

Что я и наблюдаю в своей практике.

Поэтому, дорогие родители: не бойтесь исходить из потребностей ребенка, не бойтесь опираться на его приоритетные способности, вместо того, чтобы «вписывать» его в общеобразовательную систему, где он «завянет» или «сломается»!  В наши дни «выход» не просто есть, он открыт! Надо только захотеть его увидеть!

С огромным уважением ко всем детям и родителям, Светлана Добровольская.

Практикум
«Слепые пятна финансового энергообмена»

с 12 по 19 апреля 2024

Подробнее ->

Анонс практикума

Обретение силы Любви

© «Obretenie-sily-Lubvi.ru» Цитирование и репосты данного материала возможны только в полном объеме, без купюр, с активной ссылкой на ресурс автора.

 
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  1. Юлия

     Ответ Галине. Не знаю как насчет совета.  Меня никто не уполномочивал,  это мое мнение, как мамы 15-летней девочки. Поскольку я услышала у вас больше, чем тревогу.  Хочу сказать, что здесь есть 2 момента — тревога за девочку и тревога за себя.  Просто доверьтесь ситуации. Вы сможете развести руками жизнь или смерть? Вы ведь об этом? Вы не думайте о плохом результате этих поездок.  Я села за руль недавно.  Я тоже иногда нарушаю,  и иногда глупо нарушаю.  Поверьте, в вождении главное не правила, а реакция, смелость, быстрота и т.д. Но не в этом дело.  Чему суждено случиться — случиться.  Вы даже можете надавить и запретить, но это такой кайф иметь парня в 17 лет, ездить с ним на машине.  Это же счастье.                    Моя девочка в 2-4 года была такой неуправляемой, а сейчас это существо  из постели не вытащишь. Вся жизнь в постели- обед, море книг, кино по смартфону и Контакт. На полу грязное белье, гора фантиков,  упаковок от йогуртов и другие остатки. Отношусь к этому с юмором. Решила заниматься только своим пространством. Вообще не парюсь. Отношения хорошие. Выход нашла интуитивно, нашла у Светланы Добровольской мощную поддержку своему эмоциональному равновесию.

    Ответить
  2. Светлана Добровольская автор

      Помимо вводного курса «Родителям новых детей»Вот углубленные материалы на эту тему:»Школа или развитие» http://obreteniesili.ru/zakazat-zapisi-vebinarov/seminar-shkola-ili-razvitie подборка для родителей по материалам клуба:http://obreteniesili.ru/podborka-materialov-dlya-roditeley

    Ответить
  3. Светлана Добровольская автор

    Слушайте открытый курс и ВЕБИНАРЫ посвященные ращению новых детей — там все ответы.» Нельзя затирать пятна на платье. Надо сменить его целиком»

    Ответить
  4. Claire

    Светлана, благодарю за статью!Еще одни знания в копилку опыта. Мои две девицы-красавицы как раз такие. Они, конечно, отличаются друг от друга по возрасту, но схожесть именно в этом и есть, что они обе со своим мнением. Младшая (а ей нет и трех лет) недавно заявила — Я всё знаю. Раньше бы я разозлилась (почему-то в такие моменты лезут старые установки, типа «От горшка два вершка, а уже все знает!»), а теперь я просто рассмеялась, обняла ее и сказала — Доченька! Это ведь здорово, что ты все знаешь. Может и я чему-нибудь от тебя научусь))))

    Ответить
  5. Вера

    Светлана, огромное СПАСИБО  за ту работу, которую Вы делаете!!! Мое знакомство с Вами началось с «Беспичинных страхов», и в том числе одним из поводов — это дока, девочка, умничка, красавица, схватывает, ТО ЧТО ОНА САМА ХОЧЕТ, на лету, но в школе — это просто мука для нее и для меня была! Раньше мне чуть ли ни «насмерть нужно было с ней биться», что бы она хоть что-то сделала, а благодаря Вашим статьям, вебинарам про «школу»и моему применению на практике полученного знания жизнь моя стала намного легче. Шероховатости и трения случаются — это жизнь, но в глобальном плане ушли эти претензии и обиды по поводу «будь такой как надо» (а кому надо? для чего надо? и надо ли вообще, и ей лично, в частности?-  я даже не задумывалась). Стало появляться больше уважения к ней, а в последствии — и с ее стороны уважение ко мне.

    Ответить
  6. Наталья

    Светлана, добрый день! Я с Вами согласна на 100 %. Я тоже мама такого творческого, «гиперактивного» ребенка. И нам в школу через год. Я понимаю, что в «наших» школах ему совсем не место, я и сама в свое время не любила нашу систему образования. Ищу альтернативное обучение. Пока нашла только Вальдорфскую школу. Есть плюсы, но есть и недостатки. Слышала о домашнем обучении. И все. Хотелось бы узнать Вашу точку зрения на образование таких детей. Спасибо!  

    Ответить
  7. Ольга

    Да, Светлана, это как раз про моего ребенка. Он не только гиперактивный ребенок, а супер гиперактивный. Ему 10 лет и все 10 лет он шустрый до невозможности. Спокойно сидеть не может, рот не закрывается весь день. Дневник красный от замечаний и т.д. Я уже хотела на индивидуальное обучение отправить, но мне завуч класса сказала, что для этого нужен «диагноз». Но он же не дурачок, в спокойном состоянии всё на лету схватывает. Что делать дальше, я не знаю. Я не справляюсь, потому что я его одна воспитываю. Это мой внук. Но, мне хватило сил его водить 5 лет на спортивную гимнастику (потом бросили). Результаты были хорошие. А сейчас уже третий год занимается в студии пластики театра «Глобус». Участвует в спектаклях, он уже артист и ему нравится. Его хвалят. Он талантливый, но что делать со школой? Дальше еще сложнее будет учиться. Спасибо вам, Светлана, что помогаете людям. Спасибо за все ваши статьи, которые я прочитала и буду читать.

    Ответить
  8. Галина

    Может быть мой вопрос не в тему. но не знаю. как мне быть. У меня на воспитании приемная девочка, вернее уже девушка — ей 17 лет. Она влюблена в парня, который скоро получит права, но уже сейчас нарушает правила дорожного движения — гоняет с огромной скоростью и т.д. Я пыталась объяснить, что это опасно для жизни, но тщетно. Теперь я запретила ей кататься с ним на машине и у нас начались проблемы. Не знаю, как поступить? Помогите, кто сталкивался с такими проблемами

    Ответить
  9. Елена

    Да, очень интересен выход. Дочке два года, но уже сейчас видно, что отдавать её в садик, а потом в школу-это ломать психику, ибо прогинаться под воспитателей и учителей она не будет. И ребенка можно довести до нервного расстройства.

    Ответить
  10. Евгения

    Благодарю!

    Ответить
  11. Наталья

    Можно поподробнее про выход? У меня чудесный творческий, «неудобный» ребенок. Вчера мне учительница второго класса сказала что думает записать нас в «группу риска». Все бы ничего, да мы вдвоем в Москве. И я работаю до 19-00. 

    Ответить