Дайте СИСТЕМЕ рассыпаться.

[dropcap color=”color”]З [/dropcap]дравствуйте, друзья!

После моей статьи о целостном взгляде на жизнь я получила несколько писем с историями о столкновениях наших Новых детей с Системой «образования», в которой «каждый сверчок должен знать свой шесток» , —иначе будет определен в категорию «сильно отстающих в развитии». Парадокс ситуации в том, что эти крайне неприятные столкновения полезны нам – родителям!.. Потому что с легким неудобством завуалированного давления на психику ребенка в «хорошем» детском саду или «нормальной» школе можно мириться, но когда Вас буквально «огрели обухом по голове», приходится что-то менять кардинально во взглядах на то – куда мы определяем наших детей и на то — зачем мы это делаем?

Но сначала небольшое отступление на предмет того, что мы сами притягиваем в свою жизнь необходимые для осознания (а попросту – неприятные) ситуации. Даже если нам удалось хорошенько запрятать вглубь себя страх «оказаться не таким как надо», обстоятельства сложатся так, что нас будут обвинять. Причем чем больше мы боимся – тем агрессивнее на нас нападут!.. Многие родители «нестандартных» детей так и говорят мне: я боюсь идти в школу, боюсь встречаться с воспитателем. Потому что естественное поведение здоровых, жизнерадостных и чувствительных детей приобретает черты аномалии при рассматривании их в рамках тестов и проверочных заданий…

Из диалогов в детском саду:

-Скажи-ка нам, Петя, для чего нужна кошка?

– Чтобы гладить ее и заботиться о ней…

— Мама! Ваш ребенок отстает в развитии! Он не знает, для чего нужна кошка!!!

(Примерно так же раскритиковали мою дочь на комиссии перед школой за слово «натюрморт» по поводу красивой картинки с овощами. Так и сказали: «Ваш ребенок не знает ЭЛЕМЕНТАРНОГО!!!»)

А вот еще диалог из жизни:

— Корова что дает?

— Молоко

— А кому она его дает?

— Своему теленочку

— А коза кому дает?

— Козленочку!

— А нам кто молоко дает?!

— Ну, мы же еще с коровкой не договорились, может, она не согласится…

Не хочу даже приводить комментарий логопеда по поводу этого ответа.

 

Ну и теперь, собственно, зарисовка с натуры, от моей молодой читательницы, мамы двух деток.

Встреча с дефектологом в саду моего сына. (ребенок не любит рисовать)

Увидев эту женщину в коридоре садика, я испытала чувство недоумения. Я просто ни за что и не при каких обстоятельствах не подумала бы, что этот человек может работать с детьми (своим видом она напомнила парикмахера в советской парикмахерской или продавщицу в продуктовом магазине). В глаза сразу бросились красные пятна, рассыпанные на груди и шеи. Глаза прозрачно-голубые и как бы навыкате, взгляд пронзающий, буравящий даже.

Как только мы зашли в кабинет, нам было УКАЗАНО МЕСТО, где мы можем сесть со старшим сыном, а младшему было УКАЗАНО на шкаф с игрушками и СКАЗАНО ИГРАТЬ ТАМ. Взяв папку с тестами, начался, в прямом смысле, допрос. А мы все прекрасно знаем, как люди ведут себя на допросах. Естественно мой ребенок, замечу, не страдающий сложностью в общении со взрослыми, напрягся. Я сидела напротив и старалась изо всех сил излучать поддержку и доброту с моей стороны.

И тут началось… Низкий голос с хрипотцой требовательно спросил:

— КАК ТЕБЯ ЗОВУТ?

— КАК ЗОВУТ ТВОЮ МАМУ?

— КАК ОТЧЕСТВО ТВОЕЙ МАМЫ?

(Ничего не напоминает: ИМЯ?.. ИМЯ МАТЕРИ?.. ИМЯ ОТЦА?.. Адрес?..)

Тут Илья задумался. Она стала задавать наводящие вопросы, про дедушку, что вообще «вынесло мозг» ребенку (ну, не доводилось моему сыну сталкиваться с ситуацией, когда меня называют по отчеству, хотя свое знает). А я смотрю, как мой ребенок выкручивает себе пальцы рук.

Положив свою руку на его, она продолжила допрос:

— ТАК, НАЗОВИ МНЕ БЫСТРО ВСЕ ОВОЩИ!

Мой Илья начинает судорожно вспоминать названия овощей, которые лезут ему в голову. Она подставляет ему под нос свою руку и начинает загибать пальцы. Я представила, что если любому взрослому подставить под нос руку и загибать пальцы, то и он забыл бы все, что знает. Причем, зажав пять пальцев, рука превратилась в кулак перед носом ребенка. И он затих…

— НУ ЧТО? БОЛЬШЕ НЕ ЗНАЕШЬ? — со всей строгостью педагога спросила она.

В этот момент я сидела и думала. Но ведь это же абсурд!!! Я вижу, что мой ребенок совсем сник, он всегда так делает, когда его начинают дрессировать как собачку. На вопрос: «Вы ведь сюда переехали, где вы жили раньше?» — Илья, запинаясь, стал рассказывать, что мы живем (СЕЙЧАС, ведь ребенок понимает, надо жить настоящим, а не ворошить прошлое) в загородном доме, и там надо покрасить стены и навести порядок, тогда он будет готов. Ответ ее не удовлетворил, но видя, что ребенок уже устал, она отпустила его играть, сделав вывод, что ребенок ОТСТАЛЫЙ и началась головомойка мне.

Когда я начала довольно внятно говорить об индивидуальности людей, меня с ехидством, как бы пытаясь уличить в чтении запрещенной литературы, спросили, что за АМЕРИКАНСКИЕ книжки я читаю??? Что надо выбросить это из головы, что все это неприменимо к нашей стране. И сама произнесла такую фразу, что мы живем даже не в российском, а в советском обществе…

Я опускаю значительную часть продолжения этой неприятной встречи, поскольку суть ясна. Молодая мама боялась обвинений в адрес нетипичного поведения своего сына и поэтому столкнулась с ними в преувеличенной, гротескной форме. НО, вне зависимости от крайностей выражения, суть претензий образовательной системы к ребенку не меняется. Что в принципе объединяет все эти случаи? То, что «эксперт» ожидает от малыша примитивного утилитарного ответа на свой вопрос. Проявления жизненного опыта растущего человека, его чувств и своеобразия, совершенно не предполагаются. А внутренний душевный мир проверяющего в данном случае парализован.

Очень может быть, что на своей любимой даче эта же самая тетя с удовольствием разговаривает со своими георгинами, например, но на рабочем месте она – бездушный функционер. Однако все в этой жизни имеет какой-то созидательный смысл!..

Именно неприятные ситуации побуждают нас заглянуть в себя и разобраться: какие именно чувства внутри нас являются магнитом, который притягивает неприятности?.. Как от них освободиться?

Квантовая физика доказала неизбежную материальность мысли: тот, кто боится аварии – попадает в нее; тот, кто верит в «чудо» – встречает его!.. Если ВСЕ люди станут самодостаточными и счастливыми, отпадет необходимость в болезненных «уроках» и история Человечества, наконец, пойдет по другому пути развития. Так что работа над собой — это не только облегчение собственной участи, но и вклад в преображение коллективного сознания, которое в конечном итоге и формирует реальность планеты.

Таким образом, неприятные столкновения с системой имеют 2 причины: нашу потребность освободиться от страха, накопленного в нас раньше, и, собственно, разрушительного воздействия требований системы на психику и здоровье ребенка, поскольку успешная дрессировка – цель системы формирует из ребенка душевного инвалида, не способного принимать самостоятельные решения в настоящем и будущем. (Не удивительно, что дети отчаянно сопротивляются ей!..)

Я пишу это все для того, что бы вы, уважаемые читатели, отнеслись к негативным персонажам моих историй без осуждения, помня, что каждый деспот обязательно для кого-то – раб. И тот, кто самоутверждается за счет слабых (в данном случае – детей), просто повторяет модели собственного униженного детства, так сказать, «берет реванш».

Есть еще один момент. Вся система «образования» основана на тестировании примитивных логических связей в сознании наших детей, абсолютно исключая тот факт, что в Новом времени дети не жаждут получить одобрение взрослого и поэтому говорят то, что их самих волнует или интересует. А то, что не интересует – не говорят!

Хочу  обратить Ваше внимание на простую вещь: то, с чем мы боремся – упорствует; то, что мы игнорируем без осуждения – исчезает. Борьба – это инструмент прошедшей эпохи. Люди, стремящиеся «подстригать всех под одну гребенку» несчастны, поскольку сами не чувствуют себя уникальными. Родители, не дающие себе труда задуматься о неповторимой ценности жизни своих детей, являются прекрасным дополнением, топливом системы.

Но не дети.

Те дети, которые не вписываются в ожидания педагогов и психологов – первые ласточки. С каждым годом их становится все больше и уже через 5 лет все первоклассники с недоумением посмотрят на картинку с морковками в руках логопеда: « Неужели Вам больше не о чем с нами поговорить?..»

Никогда не забуду ответ трехлетнего малыша на вопрос, заданный в моем присутствии:

– Кем ты станешь, когда вырастешь?

– А я уже ЕСТЬ! Я буду СОБОЙ!

В течение 15 лет я общалась с детьми младшего дошкольного возраста на т.н. «развивающих занятиях» и могу утверждать: 5 лет назад единицы нуждались в особом отношении, а сейчас каждый ребенок удостоит тебя своим вниманием только тогда, когда почувствует с твоей стороны искреннюю симпатию и неподдельный интерес к нему. В противном случае он безразличен к твоим вопросам, так же, как и к тебе самому. Он молча встанет и уйдет из кабинета, потому что Новые дети видят сердце, а не маску.

Давайте поучимся у детей: представители авторитарной системы воспитания ни в чем не виноваты и соответствуют своим ценностям. Их не в чем переубеждать – все равно, что рыбе объяснять то, что «вода – это плохо»!.. Просто вся эта система в принципе не соответствует больше реалиям жизни в 21 веке. Новые дети не терпят лицемерия. А лицемерие – главный принцип иерархической системы подчинения требованиям вышестоящих инстанций. Вместо того, что бы негодовать по поводу бессмысленных школьных нагрузок обратите свой взор в другую сторону – посмотрите, что действительно будет нужно вашим детям в этой жизни. И сделайте выбор. Система «образования», отнимающая жизненные силы у наших детей, не способна дать ничего из этого: ни умения любить, ни способности понимать других, ни любознательности, ни творческого самовыражения… Это можно взрастить только в семье. Собственным примером. Получается, что наши дети, как ледокол, выводят нас за собой на Свободу, побуждая меняться и совершенствоваться.

Обретение силы Любви

© «Obretenie-sily-Lubvi.ru» Цитирование и репосты данного материала возможны только в полном объеме, без купюр, с активной ссылкой на ресурс автора.

 
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  1. Наталия

    Благодарность за эту статью и поклон в пол.
    Как раз сегодня пришли с сыном (домашний, без садика) от психолога с вердиктом “сделайте-ка обследование мозга, сходите к психотерапевту, сдайте анализы у вас “Тревожные звоночки.” Тот же металлический взгляд на собеседовании, одёргивания. Мне было приказано молчать, а они смотрели картинки, психолог давала задания на тему “исключи лишнее”. На картинке трое рисованных животных и кубик. Что лишнее? -Кубик, думаю.- “Кубик” говорит сын. “Почему?” – спрашивает.” Ну… Он квадратный и не животное.” Я удоблетворённо внутренне улыбаюсь. “Непраааавильно!” Я чуть со стула не свалилась! Она знаком мне приказала молчать, я сижу только глаза таращу. “Правильный ответ : мишка, зайка и кубик – игрушки, а вот котик – это лишнее, потому, что котик ЖИВОЙ (Живой, млин! Как это можно понять на нарисованной картинке, где только животина производства так себе художника и белый фон?! ) И рукой так безапелляционно руки его останавливает, потому как сын уже начинает от волнения пальчики свои ковырять. Дальше малый, пытаясь обобщить картинки с перепугу забыл слово “мебель” (а может и не знал? Ужас то какой, как жить теперь…), на что на меня многозначительно посмотрели: “Он не знает базиса! Вот вам и отсутствие детского сада… А что бывает, если дом строят на плохом фундаменте? Правильно! Ничего хорошего не бывает!И все последующие навыки – это всё не имеет значения, всё зыбко, если нет базиса!” (Сын, благосклонно отпущенный поиграть тем временем пишет ровными чёткими буквами на листке своё имя фамилию отчество и слово “психолог” без ошибок. Сыну на днях 7 лет исполнилось. И ещё не знает, что на самом то деле то, что он делает не имеет значения, если он не знает слова “мебель”).

    Пришла домой, сижу-реву. Причём нутром-то я понимаю, что всё неправильно, не так, как должно быть, а вот срабатывает привычная фиксация на авторитетах и в душе раздрай колоссальный. Правда в одну сторону тянет, а стереотипы в другую. И вот тут в рассылку падает эта статья… И тут уже снова в голос, но только от облегчения уже. Потому как важно знать, что не одни мы со всем этим и что нормально всё и что всё нормально будет кто бы что ни говорил.
    О домашнем обучении до этого момента и не думала по большому счёту. Но вот чую, что надо наверное пойти подумать.
    Благодарю вас Светлана, ещё раз.

    Ответить
  2. Ольга

    Я Вам рчень признательна за этот материал! Такая поддержка снимает напряжение в общении с детьми, по крайней мере, в моём случае – внучке 1 год и 10 месяцев… я как раз искала методическую помощь. И, как всегда, всё происходит именно тогда, когда надо, и так, как надо.
    Можно сказать – гора с плеч! Я освободилась от внутреннего напряжения ярой защиты ребенка от Системы. Благодарю Вас

    Ответить