Все знают, что мы постоянно являемся « носителями патогенных микробов и бактерий», но заболеваем лишь тогда, когда «сдает» иммунитет. Ослабление иммунитета у детей – распространенное явление, однако лишь недавно наука подтвердила факт зависимости сил сопротивляемости организма от эмоционального состояния пациента, более того – доказала возможность бессознательного программирования заболеваний самим человеком. И дети в этом «искусстве» просто мастера!..
Очень знакомое многим родителям явление:
Пора в школу после каникул, и накануне вечером «на ровном месте» у ребенка поднимается температура!.. А за ней – и «все последующее»!..
В детском саду рабочая смена «любимой» воспитательницы – все нормально; на следующий день пришли – увидели другую «классную даму» – к вечеру забираем ребенка с першащим горлом и насморком…
Прежний лозунг педиатров: «Начиная посещать детское учреждение, ребенок болеет, потому что организм адаптируется к новой бактериальной среде» модифицировался так: « Ребенок переживает падение иммунитета, попадая в новую, стрессогенную для него среду!..»
Так сложилось, что я выросла в семье врачей, для которых заболевание – следствие каких-то материальных воздействий (от переохлаждения, до эпидемии). А профессиональное мое общение происходит в кругу специалистов из области семейной психотерапии, где давно обобщены и научно обоснованы и описаны связи между определенными искажениями семейных ролей и нарушениями здоровья детей в этих семьях. Соотнеся эти два подхода, мне не сложно было убедиться в том, что первичны всегда внутренние причины, а не внешние!
Никакой мистики здесь нет – эндокринная система человека влияет на работу всех других систем организма, но сама моментально откликается на эмоциональные реакции и чувства субъекта. (Всем известен пример «выброса» адреналина в кровь под воздействием эмоции страха и следующие за этим изменения)
Повторяющиеся эмоциональные состояния закрепляют определенный «паттерн» жизнедеятельности физического тела, приводящий вскоре к «искажениям» – болезни. Этот путь типичен для людей всех возрастов, но у детей проецирование негативных эмоций на физический план происходит гораздо быстрее. А главное – эти эмоции могут быть совершенно незаметны взрослым!..
Многие тяжелые недуги – бронхиальная астма, псориаз, сахарный диабет, – излечиваются совершенной переменой образа мысли, а значит – и жизни – пациентов!..
С другой стороны – хронические болезни дыхательных путей, пищеварительной системы, опорно -двигательного аппарата возвращаются вновь и вновь, не смотря на квалифицированное лечение, именно потому, что психологическая причина , провоцирующая заболевание, остается «на месте».
По этому принципу единства и взаимозависимости внутреннего мира человека и его физического состояния построены многие курсы типа: «Исцели свою мысль – исцели свое тело!»
Однако дети не будут «работать над своим сознанием», да и как показывает моя практика – они-то готовы «грамотно» относиться к жизни!.. Все дело во взрослых, и, главное – в мамах!..
Ребенок связан с матерью на всех уровнях. Наблюдательные родители знают – если Вам плохо, даже на расстоянии, это «аукнется» малышу, особенно до 5-ти лет. Как бы вы внешне не бодрились, истощение ваших ресурсов обязательно отзовется на самочувствии и психологическом состоянии вашего чада. И какую бы душевную проблему вы не прятали от себя и окружающих – ребенок бессознательно уловит и разделит ваше напряжение!
В свое время мне потребовалось немалое мужество, чтобы докопаться до корней хронического тонзиллита (с осложнениями миокарда) и астматического бронхита (с приглашением в Общество «Учимся жить с астмой!») у моей дочери. Но именно успех в излечении этих заболеваний методом работы с образами своего сознания (для «прагматиков» – разновидность НЛП) открыл мне глаза на многие острые детские расстройства: отравления, отёки, краткосрочные бурные «ОРЗ» и даже травмы!..
Аргументируя для себя, как для матери, надежду на выздоровление дочери, я синтезировала большое количество материала из различных областей знания, что позволяет мне успешно передавать родителям не только навыки определения
причин заболевания ребенка, но и инструменты для изменения
ситуации вплоть до полного выздоровления
Семьи, с которыми я работаю не первый год, перестали обращаться к врачам, потому что научились понимать себя и корректировать свое состояние, самостоятельно, оперативно восстанавливая здоровье детей. Но главное, перестали «провоцировать» своими «ошибками» детское нездоровье!..
[title]Комментарии из социальных сетей[/title]
Добрый день.Светлана,заинтересовала фраза в Вашей статье о сахарном диабете.Поясните,если это возможно,какие мысли нужно изменить,чтобы потерять сахарный диабет?
Благодарю.
Доброго времени суток Светлана Владимировна, у моего сына с 2-х летнего возраста бронхиты с обструкцией. Сейчас ему 6.5 астматические бронхиты. Ребенок чувствительный, а я довольно деспотична. Понимаю что во многом мне нужно работать над собой, подскажите с какого курса начать, потому что я как слепой котенок, только что увидевший мир. Благодарю
Светлана, коллеги-мамочки, подскажите, где взять более подробную информацию о детской психосоматике. Для меня абсолютно очевидна закономерность “простуд” моей двухлетней дочери с эмоциональным состояние и атмосферы дома. И я не вполне владею инструментами, чтобы что-то изменить. Слушаю аудио записи Светланы, читаю статьи, копаюсь в себе и пытаюсь воплощать в жизнь новые принципы воспитание доченьки, но конкретно от болячек избавиться пока не можем. Есть ли у кого-то практический опыт? Поделитесь, пожалуйста!!! Горько осознавать, что из-за собственной неопытности страдает здоровье дочки.
Ксения, к сожалению, прямая связь ситуации удушья вашего или обиды вашей на близких с простудой ребенка никак не изменится, пока вы не наработаете ресурс уважения к себе и спокойной готовности не всегда быть хорошей для окружающих.А это владение собой постепенно нарабатывается, сначала на открытых курсах – по гармонизации отношений, преображению себя, а потом и на “Женской целостности”.
Из материалов еще можно послушать “кристальные дети”
и “У спокойных родителей здоровые дети”. а так же сборник для родителей – напишите админу.
Светлана!!!!))))) спасибо, что ответили, даже не ожидала, у Вас столько подписчиков…да, мне сложно спокойно быть “нехорошей”, и никак не могла предположить, что это связано с простудами дочи…Светлана, Вы-просто волшебница, сказали ровно то, что мне нужно было услышать. Обязательно пройду тренинги и курсы, которые посоветовали!
P.s. Где-то полгода назад просила у Пространства Учителя, и, мне кажется, нашла☺ ☺☺☺☺ ❤❤❤❤ спасибо, за Вашу работу, дети-это наш самый мощный тренинг)))
Благодарю, Светлана! У меня как раз такой ребёнок и школа у нас как “тренажёр”. Стоит моему ребёнку не захотеть в школу, так сразу же простуда. При чём это уже настолько быстро происходит, что он сам теперь возмущается: “Ну что мне и подумать нельзя, что я не хочу в школу!))) Сама я к школе отношусь прохладно, определили 4 предмета по которым учимся, а остальные как время будет. Могу даже сама ему предложить остаться дома, на что он всегда удивляется: “Другие мамы в школу гонят, а ты пускать не хочешь!)))))))
Остаётся только согласиться….сама к этим выводам пришла после своих “уроков” с детьми….Меняя себя-меняем мир….но ведь не только мамы и папы влияют на развитие наших детей….Только порой папы,как старшие дети…увы…)))
Понимая все вышесказанное умом никак не могу на практике взять себя в руки. Нужен какой то наставник чтоли или пинок чтоб чтото изменить на самом деле.
Нужна практика ,Оля, которая возможна при соблюдении режима труда и отдыха. Следуйте за Солнцем и оно даст вам силы!