Обретение силы Любви
  • Об авторе
    • Отзывы
    • Почему я не даю личных консультаций
    • Авторские встречи
      • «Раздвигая границы»
      • «Славься, Жизнь!»
      • «Свобода быть Собой»
      • «Новая Жизнь»
      • «Радость. Легкость. Жизнь»
      • «Дорога домой»
      • «Единение Сердец»
      • «Торжества Света»
      • «Волшебство Любви»
      • «Двери весны»
      • «Шагнуть в Новое»
      • «Волшебство момента»
      • «Обретение силы любви»
      • «Мастерство творения, волшебство сердца»
      • Активации «СВЕТ СЕРДЦА»
  • Содержание
    • Открытые трансляции
    • О “новых” детях
    • Гармонизация отношений
    • Управление эмоциями
    • О здоровье и красоте (психосоматика)
    • Преображение себя
    • Преображения жизни (самореализация)
    • Новые энергии
    • Карта сайта
  • Сокровищница
    • Видео материалы
    • Аудио материалы
    • Книги
    • Записи вебинаров
    • Сборники вебинаров женского клуба.
      • Сборник «Женщина и отношения»
      • Сборник «Единение с душой»
      • Сборник «Созидание своей жизни»
      • Сборник «Чувство жизни»
      • Сборник «Призвание. Самореализация. Счастье»
      • Сборник «Красота и молодость»
      • Сборник вебинаров «Помощь близким»
    • Журналы-рассылки
      • “Преображения”
      • Витамины для души
    • Жемчужины опыта
  • Курсы
    • Курсы в открытом доступе
      • Вводный курс «Преображение себя»
      • Вводный курс «Гармоничные отношения»
      • Вводный курс «Родителям новых детей»
    • Мини-курсы
      • Мини-курс «Возраст. Красота. Трансформация»
      • Мини-курс “Поймём друг друга. Практикум принятия”
      • Мини-курс «Исцеление внутреннего ребенка»
      • Мини-курс “Лёгкое начало”
      • Экспресс-курс «Закрывая дверь прошлого»
    • Курсы 1-го уровня
      • Курс «Женская целостность»
      • Курс «Уверенность в себе, доверие жизни»
      • Курс «Единение с душой. Как наполнять себя ресурсами»
      • Курс «Возвращение красоты. Путь к себе»
    • «Глядя из будущего. Жизнь в новом ракурсе» – курс “Нового времени”
    • Войти
      • Личный кабинет
      • Форум (женский клуб и on-line курсы)
    • Женский клуб





Подростки и школа

От: 22 Апр, 2015
О "новых" детях
комментария 4
Просмотров: 6680

Приветствую вас, дорогие мои коллеги – родители!..

Я рада, что отклики на мою предыдущую статью, продолжают поступать. Значит, действительно – менталитет меняется, и «новые родители» способны по-новому посмотреть на подростковую «вольницу».

Напомню: я писала о том, что в возрасте 12-14 лет учеба теряет свою значимость для детей, отходит на второй план, мальчики и девочки начинают «примерять на себя» свою гендерную роль в безопасном возрасте, не осложненном риском серьезных отношений.

Под серьезными отношениями я понимаю глубокие чувства к представителю противоположного пола, возникающие лет с 17-20, способность сделать созвучный своей душе выбор, а не «броситься в омут» сентиментальных или навязанных массовой  культурой стереотипов.

Поэтому родителям стоит относиться к бесконечному «висению на телефоне», «уличным посиделкам» и «экстремальному прикиду» подростков с большим уважением – все это формы психологической адаптации к своей новой роли в жизни!..

Согласна, сохранить в этот период хорошие отношения с подростком (на фоне резкого падения интереса к учебе), а значит – контролировать ситуацию – трудно, потому что слишком «экстремальны» формы субкультуры этого возраста, трудно их принять и, тем более, оценить!..  Гораздо проще встать в позу воинствующего «моралиста» и обвинять ребенка в лени или разгильдяйстве.

По этому поводу хочу процитировать одно письмо ко мне:

«Здравствуйте!

Только что прочитала ваш выпуск.

И нашла все ответы на свое поведение в подростковом возрасте с 11 до 18 лет. Вы так все точно описали. И самое главное, что даже не ошиблись с результатом всех этих гуляний стайками и общения с мальчиками (на мое счастье – без последствий).

В 18 лет я встретила своего будущего мужа. И на тот момент я уже на 100% знала, что я жду от своего спутника жизни. Я уже точно знала, что этот человек именно он и есть. В июне мы отметим 7 лет нашей счастливой совместной жизни. У нас есть сын (2 года) и большие планы на будущее.

И самое главное, что я понимала еще в 18 лет, что я уже нагулялась-наигралась-навыпивалась-накурилась и т.п. и теперь мне нужна просто спокойная и счастливая семейная жизнь».

Очень рада за эту девушку.

От себя добавлю, что при наличии в семье настоящих основ здорового образа жизни вашему ребенку не будет угрожать соблазн вредных привычек, поскольку перед ним всегда существует пример родителей – здоровых, красивых, свободных от зависимостей.

Я сама в свое время, получая 1-ое, музыкальное, образование, вращалась в «богемной» среде, где 99% студентов и педагогов курили. Но пример сознательной жизни родителей сформировал меня таким образом, что я без всякого «морализаторства» и противопоставления себя основному социуму осталась свободной от этой привычки.

А уж в теперешнее время, когда «здоровый образ жизни» в моде – не надо бояться влияния улицы, если вы уже естественным образом позаботились о своем влиянии!..

Ну, а теперь – новая тема.

Учебный год подходит к концу.  Многие дети  буквально «доползают» его до конца… ( И учителя, кстати, – тоже!..)

Ко мне часто обращаются с вопросом: «Что делать? Ребенок учит только те предметы, которые ему нравятся!..»

Или: «Если ему не нравится учитель, он не хочет учить предмет!..»

Интересно, что лет 8 назад (когда я работала в основном с гораздо менее гуманными  родителями, чем вы, уважаемые читатели)  очень заметна была динамика «ожиданий» в отношении «способного, но не послушного»  ребенка, столкнувшегося со школьными проблемами:

 

  1. «Должен быть лучшим!..» ( 1-2 класс: моим советам не внимают).

 

  1. «По крайней мере – не хуже других!..» (3-4 класс: опять «не очень слышат»).

 

  1. «Он, хотя бы, не дурак?..» (5-6 класс: кое-что из моих слов просачивается в сознание).

 

  1. «Помогите, что бы он нас услышал!!!» (7-9 класс: родители уже многое слышат, ребенок  психологически «отсутствует в семье»).

 

  1. «Верните его нам, пожалуйста!.. Нам все равно – как он учится и чем увлекается!!! Только пусть вернется домой!!!» (с16 лет…)

Это – история детей «из хороших семей», детей, которых учителя признавали способными, даже одаренными, но «неорганизованными», «невнимательными», «ленивыми», «с гонором».

К счастью, времена меняются. Вот письмо из почты рассылки:

«Добрый день, Светлана.

Я являюсь подписчиком рассылки «Родителям обыкновенных детей индиго». Мой сын, 12 лет, является «очень обыкновенным ребенком индиго». Я всегда прислушиваюсь к Вашим советам. В отношениях с сыном придерживаюсь политики «договариваться». Конечно, я не идеальная мама. В некоторых случаях применяю свой авторитет и давление, но это в 20% из 100. В большинстве случаев мы просто договариваемся с ребенком. Я очень хорошо помню свое детство и стараюсь не допустить ошибок моих родителей в воспитании детей. Я считаю, что мой ребенок растет самостоятельным, обласканным моей любовью, имеет собственное мнение на многие ситуации (даже во взрослом мире). Однако у нас есть проблема с учебой. Он учит только то, что ему интересно и нравится (например, экономику). В то же время, совершенно не хочет учить английский язык (у него конфликт с учительницей), математику («я не понимаю, как объясняет ГВ»), историю, не любит физкультуру. При этом спрашивает меня: я стану плохим человеком, если не буду знать что-то? Пытаюсь объяснить ему, что оценки в аттестате нужны для поступления в ВУЗ, что с 3 не берут в 10 класс, что упустишь сегодня – завтра сложнее учиться. Но, кажется, я зря сотрясаю воздух. Учителя звонят по телефону по-прежнему, часто. Сын не любит ходить в школу. Зато испытывает истинное наслаждение, заходя в магазин тканей (он любит шить). Часто болеет (ЖКТ), в это время готовит вкусные обеды-ужины, рисует эскизы нарядов (конечно, для меня) и совсем не заботится о том, что пропускает много школьного материала. Возможно, у него плохая адаптивность к школе. Но школа является неотъемлемой частью жизни каждого ребенка. Даже не знаю, что мне делать. Может быть, у Вас есть совет и на этот случай?»

Я думаю, что это – замечательная мама!..  Просто, как и многие из нас, пока еще не свободная от стереотипов.

Проблема в том, что мы, родители, чувствуем себя как бы «обязанными» системе народного образования :«школа является неотъемлемой частью жизни каждого ребенка»  (что юридически уже несколько лет как не так!..) 

Мы «должны соответствовать» ее ожиданиям: побуждать ребенка ходить на занятия, которые ему не интересны; заставлять с уважением относиться к преподавателям, далеким от педагогического призвания; требовать выполнения домашних заданий, в своем объеме давно перешедших планку нормальной физиологической гигиены труда ребенка…

Я очень надеюсь, что молодые мамы и папы могут честно задать себе волшебный вопрос: «Зачем все это нужно?» – задолго до того, когда конфликт ребенка со школой станет катастрофой его жизни вообще!..

Недавно я прочла в одном глянцевом журнале статью, посвященную первоклассникам, где всем известные факты о перегрузках в современной школе, о «невменяемости» многих учебников, и их «пересочинении» каждый год, тем не менее, приводят автора к совершенно неожиданному для меня выводу: «Давайте, товарищи родители, готовить ребенка к этому «аду» как можно раньше, что бы он прошел все эти огонь, воду и медные трубы как можно менее болезненно!..»

А зачем?!

Оглянитесь вокруг:

Успешной в этой жизни может стать лишь подлинная индивидуальность!..

В современном информационном обществе самый дорогой капитал –это креативность, гибкость мышления, оптимизм и психологическая независимость!..

«Образование» сейчас совершенно не равно «диплому», поэтому при устройстве на работу в любое более или менее уважающую себя организацию нужно пройти тесты. А они касаются в первую очередь  способностей!.. И, в и более всего – способностей осваивать «новые подходы»…

Может ли исполнительный ребенок, научившийся в школе «насиловать себя» ради нужного взрослым результата, стать успешным?..

К счастью, «новые дети» отказываются «разрушать себя»…

Поэтому – борются со школой или игнорируют ее…

 «…Оценки в аттестате нужны для поступления в ВУЗ, …  с 3 не берут в 10 класс, …упустишь сегодня – завтра сложнее учиться».

Сейчас,  в апреле 2015 года, я могу спросить вас: много ли вам встречается  наемных молодых работников, довольных своей жизнью после окончания вуза?

Причем у меня огромная выборка – от выпускников провинциальных институтов до владеющих несколькими иностранными языками  специалистов  международного уровня. На нижних ступенях социальной лестницы царят апатия, уныние, безразличие к будущему, на верхних – неврозы, психопатия и отчаяние от того, что карьерные цели, из-за которых ты рвал жилы 11-15 лет – со старших классов школы, вуза (или вузов!) и всяческих MBA,  привели тебя к саморазрушению к 30-ти годам!..

Не надо мне говорить, что «не у всех же так» – если ВЫ читаете этот выпуск, ВАШ ребенок относится именно к двум категориям (составляющим сейчас большинство молодого населений развитых стран):

 

  • «Я хотел быть хорошим и оправдать надежды родителей» (как правило, это те, кто преуспел в карьере, измываясь над своей душой – люди постарше);
  • «Мне невыносимо играть по вашим правилам» (полный саботаж обучения – наши дети).

Выход?

Оглянитесь вокруг. Вы видите здорового инициативного молодого человека? Он РАБОТАЕТ НА СЕБЯ. Курьером, такстистом, парикмахером, кондитером, плотником, механиком, видеооператором, беби-ситером и прочее. Многие «окончили» вузы, и ни дня не работали по специальности. Но зачем терять столько времени?!

Я скажу, зачем.  Мы разрушаем отношения с детьми,  побуждая их в наши дни играть в игру под названием «образование» из страха. Каких-то 60 лет назад вуз давал  знания, кругозор, статус и уровень жизни. Я помню, как моя мама (врач) в шоке рассказывала о семье медиков-немцев, переезжающих в Германию 20 лет назад: «Представляешь, их брат сказал, не надо никакого вуза дочери, пусть получит практическую профессию – парикмахера, или маникюрши!!» – это звучало для нее как сознательная деградация и растительный уровень жизни. Поэтому для меня было огромным испытанием благословить детей на выход   из традиционной системы  образования. Но я это сделала. В этом решении главное – изменить себя, дорогие родители. Что и происходит с моими курсантами.

Жизнь показала – теперь все наоборот.

В любой корпорации, даже будучи крупным менеджером, ты встроен в Систему, в которой царит абсурд и эмоциональный вампиризм. (Уточню: те, кто чувствует себя «как рыба в воде», манипулируя  другими людьми и питаясь их стрессами,  имеют призвание к таким ролям, сейчас не о них.)

Но глобально – именно люди, выбирающие  оказание «непрестижных»,  зато конкретных полезностей другим, начинают реально процветать. Поскольку внутренняя свобода в наши дни, так же как удовлетворенность ПРАКТИЧЕСКИМИ действиями, приносят здоровье, бодрость и реальный, независимый доход. Откройте глаза: мы живем в эпоху, когда радость – главный магнит успеха, в том числе – финансового.

Поэтому филолог переучивается на парикмахера и через 3 года открывает  свой небольшой салон. Инженер – организует доставку из “Икеи” мебели своим землякам, а моя дочь расписывает фарфор, запекая его дома в собственной муфельной печи, создает дизайнерские вещицы и вдохновляет людей своими концертами там, где она сама выбирает, будучи свободной от любых требований низкопробных  масс-медиа.

Подробнее о свободе творчества и деятельности – в интервью с  Анастасией  Добровольской.

Я давно пытаюсь пробудить родителей к трезвому взгляду на Жизнь. Лет 20. И вот что я могу сказать сейчас: больше нет времени играть в старые игры. Вопрос не в детях, а в нас. Что мы сами думаем о своей жизни? О своем счастье? О том, ради чего мы ЗДЕСЬ?.. Только начиная отвечать на эти вопросы для себя, вы найдете ответы для своих детей.

Тех, кто уже начал этот процесс освобождения от иллюзий, я счастлива пригласить 30 мая  на московскую Встречу со мной и Анастасией!

volshebstvo-momenta

В этот раз мы поговорим о волшебстве момента – как не тревожиться о прошлом и не гадать о будущем, создавая свое настоящее Здесь и Сейчас.

Подробнее о содержании Встречи и условиях участия – здесь.

 


© «Obretenie-sily-Lubvi.ru» Цитирование и репосты данного материала возможны только в полном объеме, без купюр, с активной ссылкой на ресурс автора.

 


Теги:   детикак помочь подросткуподросткишкола

Предыдущая статья Следующая статья 

Другие статьи на эту тему:

  • “У спокойных родителей – здоровые дети” – аудиозапись выступления на “Детском радио”.

  • Разрешите себе хорошее настроение!

  • Семинар: “О достоинстве родителей”

  • О пользе объятий и не только

4 комментария

  • лариса Май 19 , 2015 в 12:51 / Ответить

    Светлана, а у вас вроде как две дочери. Про старшую вы часто охотно рассказываете. А вот младшая в тени. Про неё не словечка.

  • Ирина Апр 27 , 2015 в 16:32 / Ответить

    Благодарю, мы только идем в первый класс, но я уже точно знаю, что школа для ребенка, а не ребенок для школы.

  • Олеся Апр 23 , 2015 в 10:43 / Ответить

    Вы, как всегда в точку, Светлана.Я читаю этот выпуск,МОИ дети (в особенности старший ему 11) относится именно к этим двум категориям.И как точно выразились, что он в прямом смысле “борется со школой”, игнорировать мешает видимо страх перед нами-родителями (что будем переживать, расстраиваться).Хотя мы не давим сильно с этой учебой (ну мне так кажется), а видимо по лицам нашим видна вся палитра эмоций.А дети наши очень проницательны, все подмечают, все настолько тонко чувствуют, ничего и говорить не надо.все понимают, заглянув в глаза (и мне порой кажется,что даже глубже,в душу)
    Я так Благодарна Вашим лекциям, Светлана.Только своей частотой, своим уровнем развития я смогу изменить и своих близких

  • Евгения Апр 23 , 2015 в 10:19 / Ответить

    Благодарю! очень светло


Оставить комментарий

Click here to cancel reply


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.




Поиск по сайту

Все материалы сайта

Ответы на вопросы родителей

Последние статьи

  • О счастье земной жизни
  • Квест жизни
  • Возвращаясь к себе
  • Об иллюзии греховности и доверии себе
  • Трансляция «Многослойность партнерства»
  • Из будущего – в настоящее
  • Трансляция «Вынужденность или возможность»

Жемчужина опыта

Добровольская Светлана

Материалы, которые я рекомендую:

kniga

Книга «Пять секретов результативной коммуникации»

Подробнее

Недомогания тела во время трансформации: что, почему и как справляться?

Недомогания тела во время трансформации: что, почему и как справляться?

Подробнее

Единство мужского и женского в нас

Единство мужского и женского внутри нас

Подробнее

sila-slabost-2

Сила, слабость или чуткость?

Подробнее

pochemy-rastim-novix-detei

Семинар: «Почему мы растим НОВЫХ детей?»

Подробнее

etapi-k-schastiu

Этапы перехода к своему счастью

Подробнее

 

Кто онлайн

10 посетителей онлайн

Женский клуб

 Вход для участниц

Поиск по сайту

Поделиться с друзьями:

Войти:

  1. Личный Кабинет
  2. Форум (он-лайн курсы)

Содержание:

  • О “новых” детях
  • Управление эмоциями
  • Гармонизация отношений
  • О здоровье и красоте (психосоматика)
  • Преображение себя
  • Аудио материалы
  • Видео материалы

Поделиться с друзьями:

Родителям НОВЫХ детей

Подборка материалов для родителей

Техническая поддержка

support@obretenie-sily-lubvi.ru

Из «Женского клуба»:

  • Сборник «Женщина и отношения»
  • Сборник «Единение с душой»
  • Сборник «Созидание своей жизни»
  • Сборник «Чувство жизни»
  • Сборник «Призвание. Самореализация. Счастье»
  • Сборник «Красота и молодость»

Оферта

Пользовательское соглашение

Поиск по сайту

ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ

КАРТА САЙТА

Яндекс поиск

Vk
Youtube
Instagram
Telegram
Facebook

© Copyright 2011-2021 - Светлана Добровольская ®
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.