Когда ребёнок непонятен: ребёнок и животные, детский сад и повторяющиеся движения, ангелы и страхи

Ответы на вопросы

Зимняя встреча
в Москве 10 января 2025

по 05 июня 2024 спецпредложение

Подробнее ->

Анонс авторской встречи

[dropcap color=»color»]С[/dropcap]тенограмма устной речи. На вопросы отвечает Светлана Добровольская.

Здравствуйте, мои дорогие! Сегодня я отвечаю на вопросы, связанные с нашим непониманием мотивов, движущих маленькими детьми и детьми постарше. Я бы сказала, связанных именно с фатальным непониманием, потому что часто родители задают мне вопросы конкретные: почему ребёнка кусает животное, почему ребёнок боится остаться один, почему ребёнок совершает навязчивые движения. Они задают прикладные вопросы, упуская самый главный вопрос: «Почему я не понимаю моего ребёнка?». И вот я сегодня, разбирая конкретные случаи, попытаюсь повернуть Ваше внимание не на то, какой ваш ребёнок, а на то, что вы можете сделать для того, чтобы вашему ребёнку было комфортно развиваться и расти на этой планете со взрослым – бабушкой, мамой, воспитателем – тем, кем вы являетесь.

 

Ребёнок и животные

Итак, первый вопрос касается животных и того, что одни дети дружат с животными, а других детей животные кусают. Я хочу в начале своего ответа процитировать древний трактат «Дао дэ дзин» — это китайская мудрость тысячелетней давности, великая  Книга  Перемен. Там есть такая цитата: «Младенец в безопасности в джунглях, и тигр не вонзит в него когти, и скорпион не ужалит его. Младенец ДАО держит крепко». Что это значит? ДАО – это великое спокойствие, единение со Вселенной, с Богом – как бы мы сейчас сказали. Равновесие, которое не позволяет причинить вред существу. Младенец – ангельское создание, без включенного еще ментального процесса. Он не знает, чего опасаться. В нем нет страха, и поэтому тигр не вонзит в него свои когти, и скорпион не ужалит его.

И тут я получаю такой вопрос:

«Скоро как 2 года я стала бабушкой, у меня появилась внучка. Она отличается от моей дочери. Пока не нахожу с ней общего языка, просто выполняю все задания дочери. Перед исполнением 1 года внучку укусила водяная черепаха, вытянула шею из воды и укусила внучку за палец, еле-еле успокоили. Черепах даже на картинке боится теперь. На днях ходили в дельфинарий, там аттракцион — динозавры, дети смеются — скачут на них. Мы тоже подошли посмотреть. Вижу, внучка напряглась, остановились. Вдруг, что-то  застопорилось, и один динозавр клацнул зубами, просто как живой, я сама испугалась. Скоро 2 годика — на следующий день после дельфинария внучку укусила собака за ногу. Это только я вижу повторяющиеся события или есть какая-то закономерность? Почему одних детей кусают животные, а другие дружат с ними. Ведь они все маленькие, новое поколение. Пожалуйста, дайте подсказку, чем помочь, что надо изменить? Спасибо. Елена»

Дорогая Елена! Я прошу Вас с пониманием отнестись к моим словам. Я ни в коем случае не хочу Вас в чем-то обвинить. Но я думаю даже наши читатели изумились, зачем ребёнка, которому еще нет двух лет, вести в дельфинарий. Не говоря уже о том, что его повела бабушка, которая не находит общего языка с внучкой. Встаёт вопрос: младенец приходит в этот мир (ребёнка укусили перед исполнением 1 года – его укусила водяная черепаха), как он может дотронуться до водяной черепахи до года? Как объясняется ситуация: Вы купались, или были где-то в месте таком, и говорили – ну попробуй пальчиком, ну посмотри. Как бы подталкивали ребёнка к тому, чтобы она взаимодействовала с черепахой. Я вижу в этом рассказе полное непонимание того, что младенец нуждается в безопасном пространстве для своего развития. И если ребёнок еще до года побуждаем взаимодействием с внешним миром, при чем заметьте, не мамой, а бабушкой, то у ребёнка вырабатывается инстинктивное ощущение: жизнь опасна. А если есть такое ощущение, то, естественно, животное реагирует на него нападением. Потому что животное кусает только в двух случаях: или на страх, или на гнев. А что такое гнев? Гнев – это вытесненный страх, т.е. я боюсь, но вместо этого нападаю.

У младенца до года нет таких мотивов эмоциональных, чтобы сгенерировать такое чувство. Есть только одно состояние: страх родителя за него (или страх того, кто за ним ухаживает) и тотальное чувство небезопасности жизни, которое появляется тогда, когда ребёнок первую неделю, первый месяц жизни не имеет возможности постоянно быть с мамой, у мамы на груди. Я хочу задать вопрос: как долго мама кормила девочку грудью? Какое количество времени она проводит с ней сейчас? Вполне возможно, что мама очень любит своего ребёнка, и заботится о нем, и взаимодействует с ним органично, но, тем не менее, судя по описанию, ребёнок просто выброшен в мир, в котором очень много опасностей.

Знаете, в популярной сейчас  Ведической традиции есть объяснение, что период детства – это самый опасный период жизни ребёнка, потому что самое главное, о чем должен думать родитель в этом возрасте – это безопасность. В это время на ребёнка «нападают» угол стола, почему то вилки падают острым концом, резкие шорохи за дверью или крики птиц на улице. То есть ребёнок в это время воспринимает мир, любое событие, которое он видит – красочное пятно, новое ощущение, даже новый вкус пищи, если его насильно заставляют кушать – всё это вызывает ощущение ненадёжности, если нет рядом спокойного, счастливого взрослого, который абсолютно всё контролирует. Только в этом случе  ребёнок точно знает, что с ним ничего не случится. Эмоционально знает.

Вы же пишите: «не нахожу с ней общего языка» — что закономерно. Я уже неоднократно объясняла, что  в наш дни перемен электромагнитного поля земли поколение через поколение, т.е. бабушки и внуки, в редчайших случаях находят общий язык и вообще вибрации не совпадают. Это чуждые совершенно друг другу поколения. Потому что дети пришли для  другой жизни.  В большинстве случаев, как бы вы не развивались личностно, у вас частоты другие. И ребёнку даёт чувство безопасности физическое присутствие мамы – тела, которое вибрационно ближе совпадает с ребёнком.

Поэтому причина, по которой ребёнок травмируется – падения, раны и так далее – это тоже отсутствие безопасности. Но когда нападают животные – это совершенно четко у ребёнка сигнал от т тела: мне страшно жить, мир опасен. Откуда взялся этот сигнал? Первые несколько месяцев жизни, особенно первые недели. Какая была степень взаимосвязи мамы и ребёнка? Насколько ребёнок был в безопасности и получил материнское молоко? Какое эмоциональное окружение было в это время?

Что можно сделать сейчас. Первое что нужно понять: вы растите совершенно особенное существо. Я буду рассматривать три случая, и ко всем трем относится одна и та же мысль. Дорогие родители, бабушки, дедушки! Поймите, вы просто поймите это! Это невозможно аргументированно передать, это нужно просто принять как аксиому:  у вас растет неведомое существо. Вы вообще представить не можете, кто у вас растет. Например, вы думаете, что это у вас человек, а это – дракон. Или вы думаете, что это девочка – а это райская птица. Или вы думаете, что это мальчик, а это, например, золотая рыбка. Вы не знаете вообще, кто у вас растет. Вы вообще не знаете, какое нужно развитие этим детям, какая нужна атмосфера. Вы просто этого не знаете. И единственная возможность не помешать этому ребёнку приспособиться к опасному, чуждому, отравленному современному миру, это окружить его любовью и внимательно наблюдать, что этот ребёнок хочет делать сам. И создавать для него условия, чтобы он делал то, что хочет сам. И ни в коем случае не побуждать его делать то, что делают другие дети. Другие дети лезут на лесенку, другие дети не боятся карусели, другие дети, опять же, суют пальчики в аквариум и гладят черепах. Это другие дети. А Ваш ребёнок, если он не хочет этого делать, — не надо его побуждать к этому. Потому что вы понятия не имеете, какая у него энергетическая структура, какое у него предназначение. И большинство этих детей – ранимых, чувствительных, которые не похожи на других детей по своим реакциям – они гораздо, в десятки раз тоньше устроены, чем обычный ребёнок. Ну сейчас-то обычных и нет детей. Но я бы сказала, чем большая часть детей. Их овладение собой, оно будет гораздо позже. И там много разных этапов: и сем лет, и двенадцать, и четырнадцать, и двадцать один, и даже тридцать. Они всегда будут особенными. И очень помогает эта мысль, что у вас растёт орхидея, а не василёк. Что вы растите уникальное создание. Или что вы растите язычок пламени, а не зверька.

 

Детский сад и повторяющиеся движения

Второй пример, который я хочу привести: когда самодостаточного, сильного, импульсивного ребёнка тоже в очень раннем возрасте, в 2,5 года, отправляют в детский сад. У меня даже слов нет, чтобы сказать, ну наблюдать же за своим собственным ребёнком можно. Я еще 20 лет назад поняла, что мои дети, гораздо более спокойные и вписывающиеся в окружающую среду, просто умрут в детском саду. Потому что если ваш ребёнок дома отстаивает свою правоту во всём и не терпит несвободу, то каково ему будет в этом заведении, в котором к ребёнку обращаются по фамилии, и ожидают от детей вместе на горшок, вместе поели. И все дети находятся в напряжении, у них у всех выбросы энергии. И в этом постоянном электромагнитном поле, которое вспышками, взрывами, как хаотичная, работающая нерегулярно электростанция. И в этом аду ребёнок, у которого только еще формируется понимание и ощущение себя, в 2,5 года, он должен как-то выжить.

Особенно меня вот эта фраза изумляет: «Чтобы он привык с другими детьми». Да прежде чем привыкнуть быть с другими детьми, ребенку нужно привыкнуть быть с собой. Надо освоить себя, своё тело. Знаете, как один мальчик писал, когда он подрос, после этого ада, в который его окунула мама и довела до психоза. Он писал: «Вы не понимаете. Мы впихнуты как в ящик, из которого торчат руки и ноги. И мы должны как-то жить и двигаться в этом состоянии. У нас нет возможности в этом вашем физическом мире быть теми, кто мы есть. А вы требуете от нас, чтобы мы вели себя так, как вы». Это очень сложное состояние, это страдание, которое переживают наши дети. Поэтому синдромы, которые у них проявляются, и симптомы – это те способы наилучшего, наименьшего компенсаторного спасения себя, на которые они способны. И вот случай про мальчика:

«Моему внуку Ромке 2, 5 года. Где-то до 2-х нам казалось, что все нормально. И мы решили отдать его в сад…Привыкнуть к саду так и не смог. Но что самое главное — как только мы его оставляли в саду — он начинал кружиться. Он мог кружиться и час и два и три- и все с закрытыми глазами.»

Ребёнок спасал себе жизнь. Это практика суфийских танцев. Он знал, что если он вращается, вокруг его поля создается кокон, и он защищен от окружающих людей. По иронии судьбы я именно сейчас занимаюсь этой практикой. Именно сейчас знакомлюсь с суфийским духовным путём. Именно сейчас углубилась в эту тему.

Так вот стремление детей кружиться, а это  стремление не только у вашего ребенка, очень многие дети жаждут этого, они прямо нуждаются в этом. Точно так же они любят закручиваться в центрифуге, в карусели, бесконечно. Они этим восстанавливают свою ауру, которую взрывает эта чуждая среда, о которой я говорила выше.

«Однажды нам позвонили из сада и сказали, что с Ромой что то происходит — мы прибежали а там весь коллектив детского сада собрался на него посмотреть. Ну, понятное дело, нам за глаза прикрепили ярлык — дескать ненормальный. Понятно мы его забрали. Светлана, он очень хороший мальчик — но вот сосредоточиться на какой- то игре не может. Но вот что он любит — так это когда крутиться стиральная машинка. Как только она начинает крутиться, то он начинает вместе с ней — до тех пор, пока она не закончит стирать. Или же просто сядет на диван и начинает стучаться всем телом о спинку дивана — и главное ничем не отвлечешь. Ездили к невропатологу – сказали, что нормально. Но нас это все равно пугает. Подскажите, что это могло бы быть и что можно сделать, как-то помочь?»

Помогать никак не надо, нужно создать условия, чтобы он мог кружиться и ударяться о спинку дивана. Потому что он создает себе возможность компенсировать в теле то напряжение, которое вызывает для его тонкого устройства, сильного устройства, окружающая среда. Раз даже невропатолог вам сказал, что нормально, то это у вас счастливейшее проявление. То есть его физиология как у обыкновенных детей. А только тонкое тело очень чувствительное. И вам не надо мешать ему ни кружиться, ни стучаться так, как ему хочется. Другое дело – обратите внимание, когда он начинает это делать активно. Есть ли у него ритм жизни, как он дома себя ведет, с кем он общается. Как правило, такое вот стремление именно навязчиво, постоянно двигаться (не просто какой-то период времени, а вот как только есть минутка, так и начинаются навязчивые движения) возникает тогда, когда у ребенка нет пространства делать то, что он хочет во всех других проявлениях. То есть он как-бы напряжение внутреннее снимает этими движениями. В этом нет ничего страшного.

Я еще раз повторяю, когда вы начинаете идти по духовному пути, вы узнаете, что человеческое тело и его энергия – это разные вещи, и, например, мы с вами ходим правой и левой ногой, а на самом деле работают у нас энергетические центры наоборот. Т.е. левая сторона – это правый мозг, а правая сторона – это левый мозг. И когда дети вращаются – они уравновешивают правую и левую сторону, а именно – чувственное и ментальное восприятие.

Современный мир даже без того, чтобы родители давили на ребёнка, воспитывали его, побуждали его изучать азбуку или еще что-нибудь, сам по себе является патогенной средой. Везде розетки, электромагнитные поля, приборы. Я уж молчу про микроволновки — если вы кормите ребенка еще пищей, которую в микроволновке разогреваете. Чувствительным детям это очень вредно. Потому что пища получает там заряд, который не кончается, когда вы её поглощаете в желудок. То есть она продолжает как детонатор влиять и разбивать Ваше магнитное поле внутри.  И у ребенка, у которого только формируется это поле, у которого только-только складываются те самые структуры, электромагнитные контуры, которые смогут его защитить от вредных влияний, у него этого всего еще нет. Точно также, как у него еще не сформировалась половая система, не выросли основные зубы, у него не сформировалась еще энергетическая система. И в это время он разбивается массой приборов вокруг. И не желательно  оказываться в  ситуации, когда вы приходите в публичные места, какие-нибудь ярмарки, большие супермаркеты, или вот эти так называемые аттракционы. Для такого ребёнка это ужасно. Он может хотеть туда идти, но вы должны понимать, что ему нужно как можно больше быть на природе, в активном движении, но в меньшем скоплении людей. И уж тем более не в городе находиться.

Поэтому я надеюсь, что моя информация поможет вам понять эту простую вещь: вы не знаете, кто у вас растет. Вы можете  помочь только своим вниманием, внимательным-внимательным наблюдением, следить за тем, хорошо ему или плохо. Если он делает какое-то действие, вот вы говорите — ребенок крутится вместе с машинкой, значит ему это нужно. Если он качается, прыгает на диване бесконечное количество раз или ударяется спинкой о диван, значит ему это нужно. Он восстанавливается ритмичными движениями, он поле своё создает. Вы не беспокойтесь, он до 30 лет не будет так стучать, если вы спокойно к этому отнесетесь и защитите его от окружающих. Защитите его от оценок окружающих.

Не нужно демонстративно показывать окружающим, что с вами происходит. Тем более, раз вы подкрепились уже физиологическим обследованием невропатолога.

Понимаете, все вопросы на 90% становятся не важными, когда вы просто допускаете эту мысль: я не знаю, кто у меня растет. Мне Бог дал чудо. Чудо, которое я обязалась, или мы обязались сопроводить в эту жизнь до того времени, пока это чудо поймет, кто оно. Такая у нас эпоха. И действительно, эти дети проявят те качества, о которых вы даже себе представить не могли, и обогатят этот мир теми поступками, и теми изобретениями, и поведениями, и проявлениями, которые нам, нашему поколению, казались заоблачными и экстремальными. Но для этого им нужен другой мозг, другое тело, другие реакции. А как они их воспитают, если мы пытаемся их впихнуть в наше прежнее устройство.

 

Ангелы и страхи

И третий вопрос касается того, что ребенок видит разные объекты энергетического мира. Во время молитвы он видит ангелов, а в неожиданных ситуациях или когда остается один – видит что-то пугающее, кошмарики. И мама пишет:

«Она очень боится быть одна, потому что за ней кто-то наблюдает. И это не только дома.

Вопрос: это опять связано с моим давлением на неё или это её личный страх? Пробовали проживать страх одиночества, но до конца не получилось. Что можно ещё сделать? Что в себе посмотреть?

Заранее спасибо».

Вы поймите: ваша неспособность объяснить ребёнку что происходит, пугает его больше, чем сами события, которые происходят. Поэтому вы можете ему не объяснять по сюжету — что происходит, но вы обязаны себя успокоить – помолиться, сделать медитацию или подышать, ресурс поднять – и сказать: «Раз это происходит с моим ребёнком, значит ему это надо. Раз он получает такой опыт, значит это такой способ его взросления». И когда у вас внутри есть ощущение, что всё в порядке, Вы можете его передать ребенку: «бояться нечего, ты это сможешь освоить, ты научишься руководить этим процессом, ты сможешь это переориентировать в безопасное пространство» — когда вы так себя ведете, то получается ситуация, в которой ребёнок бессознательно ощущает: в нем сила, а не в вас. Ему не нужен спасатель в виде взрослого, ему нужна поддержка, что «со мной всё в порядке».

Теперь о происхождении такого рода страхов, когда всякие некрасивые пугающие образы видятся. Все вы знаете, что вокруг нас море микробов. Если включить микроскоп, то мы увидим, что кишмя кишим, прямо очень неприятное зрелище. Я как-то однажды видела фильм о том, сколько существ живет в глазу. Это все существа, которые помогают нам нормально функционировать. Там и черви какие-то, и сороконожки, и кого там только нет. Если бы мы это видели, мы бы, наверное, от ужаса не знаю куда делись. Так вот у этих детей есть подобная способность видеть энергетические субстанции такого же рода.

Вокруг нас просто огромный бульон всевозможных энергетических субстанций, которые являются остатками мыслей людей, клочками электромагнитного поля, которое остается от аппаратуры, коллективным бессознательным, следствием того, что у нас передаются сигналы по телефону, по телевидению. То есть вокруг нас огромное количество так называемых существ. Это не в полном смысле слова существа, которые имеют свою волю, желание действовать и так далее. Но это в некотором смысле живые существа, потому что они имеют волю к жизни. Их породили люди. Это как бы наши порождения. Это как вы вот выдох делаете – облачко пара выходит, и оно не сразу рассеивается. Точно также ваша мысль, какая бы мысль не была, она ушла в пространство и сохранила какую-то свою идентичность. И любое порожденное нами состояние – страх, или усталость, или радость, или ликование – любое порожденное нами состояние, которое запечатлелось в мыслеформу, а на самом деле в чувствоформу, — оно хочет жить, продолжать существовать. Поэтому оно инстинктивно плывет туда, где подобные эмоции. И поэтому человек в хорошем настроении притягивает к себе хорошие события, а человек в плохом настроении притягивает к себе плохие события. Потому что все эти порожденные другими людьми негативные состояния, они как магнитом притягиваются, если у вас плохое настроение. И наоборот, когда вы на подъёме, то вокруг вас такие же созвучные вам состояния.

Что же делать детям, которые, конечно, бывают в разном настроении? И в моменты огорчения или разочарования, упадка сил, или неосторожно придумав себе какой-то образ, потому что если вы видите расплывчатое пятно, или вы чувствуете какое-то присутствие энергии, ваша фантазия достроит эту энергию. Есть замечательная книга – «Полеты с розовой феей». В младшем возрасте моих детей она попала мне в руки и очень помогла им осознать устройство мироздания. Там рассказана замечательная история про такую чувствительную девочку, к которой по ночам прилетала фея и летала с ней, показывала, как вообще устроен мир. И в частности был такой момент, когда они полетели в астральном теле, и она показывала, как происходит жизнеобеспечение леса. Они стали крохотными, оказались в корнях деревьев, и девочка увидела, как маленькие корешки, самые кончики корешков деревьев тянутся к воде. И если на пути этого корешка есть комок земли, то появляется такое светящееся многогранное существо, как сверкающий камешек, этот комочек отодвигает, и корешок попадает к воде. Девочка спрашивает: «А что этот такое?». Фея отвечает: «Это гном». Она говорит: «О, я думала гномы другие». Ну, фея только улыбнулась, и тут же, в тот же момент девочка видит маленького человечка в колпаке, в красных сапожках, в зелененьком камзольчике.  И фея рассмеялась и говорит: «Вот видишь, как только ты представила себе гнома, так сразу эта энергия проявила тот образ, который ты можешь узнать». Это главный принцип того, как перед нами предстает невидимый мир.

То есть в отличие от микробов, которые имеют свою независимую физическую форму, энергетические субстанции тут же приобретают ту форму, которую мы от них ожидаем. Поэтому если ребенок боится, или опасается, если у него уже был опыт непонятного (а я повторила – родители не смогли ему дать ощущение безопасности, что ты хозяин положения, что ты хочешь, то и будет с тобой происходить). А все эти существа, они как знаете, в сказке- фильме  «Снежная королева»,  сны короля,  изображающие охотников -проскакивают мимо, не затрагивая тебя. Так вот если у ребёнка уже был опыт страха, то он легко превращает любые энергетические субстанции в какие-то страшные картинки для себя, и потом вторично боится. Это один момент.

Второй момент, почему ребёнок не хочет оставаться один, — это может быть связано вот с чем. В присутствии взрослого человека, не способного видеть энергии, и вообще не верящего в то, что они существуют, и на опыте своём не видящего их, у ребёнка меняется частота. Как бы его прибор видения становится более примитивным. Он настраивается с прибором видения взрослого. У него закрывается видение. Ему проще, потому что в это время он не видит всех этих существ.

Третий момент, который очень важен, это ну не то что профилактика, а правильное ращение таких детей. Поймите, что если у человека есть способность видеть тонкий мир, а он очень разнообразен, и вы видите то, на каком этаже находитесь. Когда вы воодушевлены, счастливы, лучезарны, то видите прекрасные существа. А когда вы в упадке, усталости, раздражении, страхе, вы видите ужасные существа. Не потому что вы перемещаетесь туда-сюда, это они всё время существуют рядом, просто ваша радиостанция направлена на другие вещи.

Вопрос: как быть в хорошем месте?

Ответ: нужно менять радиостанцию, уметь переключать радиостанцию.

То есть понимаете, лучшее, что вы можете дать ребёнку, это передать ему три момента:

Первое – человек хозяин всего. Если вы не хотите взаимодействовать с какой-то силой, вы говорите: «Уйди, я не хочу тебя видеть», — и она рассеется.

Второе – у нас есть защитники: это ангелы-хранители и наше собственное высшее «Я», и чем раньше вы расскажете детям про помощь ангельскую, тем проще детям будет жить и призывать своих невидимых друзей, а часто видимых для них. Тем более, если ребенок видел уже этих существ. Я сейчас не распространяюсь об общении с ангелами – у меня отдельно есть семинар на этот счет в клубе. А для тех, кто не в клубе – книга Дорин Верче «Послания от ангелов».

Третий момент – точно так же, как нельзя после стирки в стиральной машине вытащить вещь в нормальном состоянии, если платье застрочено, а швы не обверложены, если вы постираете пару раз в стиральной машине – то края обтреплются. Точно также нельзя для такого ребёнка выходить в день, в жизнь, без молитвы. Если вы помолились утром, попросили защиты и выразили благодарность, и настроились на связь со своими ангелами, то вы как бы сделали эту «оверложку». Ваши швы обработаны, вы не будете рваться в этой жизни. Очень важно для таких детей, которые обладают гиперчувствительностью, утром и вечером молиться. Ну, собственно, для всех детей полезно простыми словами сказать: «Ангел мой, пойдем со мной, ты вперед – я за тобой». И достаточно этого, потому что у детей очень чистая вера, которая моментально срабатывает при наличии того, что родители не мешают своим неверием.

Четвертый момент – это то, что вам совсем не обязательно верить ни во что из того, что я сейчас рассказываю. Когда я была в такой ситуации, и моя девочка старшая, Анастасия, которая сейчас радует людей своими талантами, в возрасте четырех-пяти-шести лет постоянно общалась с невидимыми какими-то существами. Она просыпалась ночью в ужасе, потому что на разных планетах с ней случались разные события (я одно время записывала, несколько тетрадей исписала, а потом устала). Я в то время, двадцать лет назад, не могла сказать с уверенностью, что мой ребёнок ясновидящий. Возможно, в то время это были  для меня симптомы раздвоения личности, того, что впоследствии называется шизофренией, способностью к психотропной деятельности. Потому что я выросла в семье материалистов, мама у меня невропатолог. Но я точно знала, что бы там ни было, моя задача – передать ребёнку чувство безопасности, чувство спокойствия и надёжности. И, собственно, почему я начала так интенсивно работать над собой – мне нужно было укрепить свою связь с Богом, чтобы поддержать своего ребёнка.  И мне достаточно было два-три раза сказать о том, что она – хозяйка положения, если она не хочет там находиться, достаточно сказать: «Сгинь, не хочу тебя видеть» — и это рассеется.

А в детстве у нее были часто такие видения, когда оживали куклы, и ожившие, со стеклянными глазами, нападали на неё. И остановить их было очень сложно для неё. Уже когда она плакала, кричала, я тогда только могла вмешаться в этот процесс. И довольно быстро я ей объяснила, что, во-первых, нужно с определенными чувствами засыпать, а во-вторых, что бы ни случилось – она сильнее всех, потому что в ней есть искра Бога, а во всех этих созданиях этой искры нет. Они – порождение человека или каких-то других разумных сил. И хотя я сама в это не верила в полной мере, я сама в то время не имела никакого опыта общения с ангелами, я не умела ощущать присутствие Создателя, я ничего этого не умела, но я ребёнку это объяснила. Что мы находимся все в безопасности, потому что мы находимся в ладонях Бога. Я говорила теорию, которая давала мне уверенность самой. И это было правильным решением.

Я защищала её от окружающих. Я ей быстро объяснила, что не надо делиться ни с кем тем, что ты видишь, кроме меня. Не надо бабушкам об этом рассказывать, тем более воспитателям или учителю. В садик мы ходить не смогли, а в школе были проблемы, когда её в первом классе поднимали к доске, а она не поворачивала лицо от шторы, с которой разговаривала. А когда учительница возмущенно начинала орать (а девочка моя была такая худенькая, бледненькая, очень слабенькая физически), она с недоумением смотрела на учителя и говорила: «Я занята, ко мне пришла Лира, я с ней разговариваю». И мне пришлось много усилий приложить, чтобы этой учительнице преподнести всё это странное поведение как последствие стресса от развода с папой. Что у ребёнка вот такая «псих -продукция» на фоне большого стресса, что я прошу вас, пожалуйста, оставьте ее в покое, не трогайте ее, не мешайте ей рисовать цветочки в тетрадях и т.д., что это пройдет со временем. Так это и произошло.

Поэтому вопрос не в том, чтобы ребёнок перестал видеть то, что его пугает, вопрос в том, чтобы он научился управлять тем, что он видит. И управление это происходит тогда, когда:

А) родитель даёт чувство безопасности через доверие Богу;

Б) ребёнка научили привлекать Высшие силы для помощи;

В) ребёнок понимает, что это он наделяет энергию формой. Это как облака: один в облаке видит крокодила, а другой – лошадку. Так и здесь – эти энергетические явления обретают ту форму, которую ребёнок проецирует из своего сознания. Поэтому, конечно, таким детям страшилки смотреть нельзя, игрушки страшные нельзя, сказки страшные нельзя, потому что у них их собственная фантазия – творящая. Если они что-то представляют, то это воплощается, по крайней мере, в этом невидимом астральном мире, видимом им, и может очень их напугать.

Подводя итог, хочу вернуться к первой же мысли. Если вы ощущаете себя на службе у Бога, вам доверено драгоценное существо, которое вы должны дорастить до возраста, когда оно само себя вспомнит. У вас не будет желания растить это существо похожим на других детей. Потому что у вас уникальная задача, неповторимая задача, непохожая ни на чью другую. И половина раздражающих и отягощающих факторов, если не 70% отпадет сама собой. Вы перестанете кормить вашего ребёнка тем, что едят другие дети. Вы перестанете побуждать его выполнять те задания, которые делают другие дети. Потому что вы понимаете, вы же не знаете, кто у вас растёт. Нелепо было бы птичку заставлять лазить по деревьям. Вот из этой же серии. И будьте, пожалуйста, благодарны жизни за то, что вам доверено это удивительное творение. И поскольку вы выбраны в его проводники, вы по контракту взялись и обязались провести этого ребёнка до его совершеннолетия, значит у вас есть силы, понимание и ресурс для того, чтобы это сделать. Всего доброго.

Обретение силы Любви

© «Obretenie-sily-Lubvi.ru» Цитирование и репосты данного материала возможны только в полном объеме, без купюр, с активной ссылкой на ресурс автора.

 
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  1. Татьяна

    Спасибо огромное за статью, за информацию в ней!

    Ответить
  2. Иришка

    Невероятно! Во истину, всему свое время!! Я получила ответ, на вопрос, который еще не успела сформулировать, вернее я не понимала, что происходит с моим ребенком! БЛАГОДАРЮ Вас от всего сердца! Вы та самая Звездочка на земле, которая освещает мой путь! Теперь я буду знать и сегодня же постараюсь объяснить ребенку его силу и его возможности! Мы будем учиться молиться у нас все получится!
    Мой младший сын боится засыпать и оставаться один, я дожидаюсь пока он уснет в своей кроватке и ухожу к себе. Около недели назад, я проснулась и пошла в туалет, а когда выходила услышала крик ужаса и сынок выбежал из своей комнаты и кричал, что его кто то ударил в живот. Я конечно обняла его, постаралась утешить… Но когда я на следующий день попыталась поговорить об этом, он просто стиснул зубы и отвернулся. Ток он мне ничего и не сказал.
    Сейчас думаю, могут ли наросты на внутренней стороны губы говорить о его невысказанных, страхах?

    Ответить
  3. Марианна

    И я присоединяюсь к многочисленным искренним благодарностям СветЛане, от именно своего Внутреннего Ребенка. Для меня было адом, когда мама таскала меня по чужим людям, «навещая больных, чтобы я училась заботе о других» (при этом толкая меня постоянно сознательно или безсознательно в опасные для меня ситуации), по всяким сборищам, где мне становилось очень плохо, а сейчас во взрослом возрасте это возросло до того, что я могу начать терять сознание даже от разговора со знакомыми, если их энергии и вибрации не поддерживают, извиняюсь, и убегаю домой, ссылаясь на «важное дело, о котором я забыла».

    Благодарю Вас за практические идеи, какие то мне были уже известны, какие то стали новыми осознаниями.

    Света всем! <3

    Ответить
    1. Марианна

      хотела написать «присоединяюсь к благодарностям ОТ ИМЕНИ своего Внутреннего Ребенка».

      Как же это важно, иметь возможность прочитать такое, в такую поддержку, на фоне всех этих постов «настоящих взрослых людей» о недвижимости, налогах, отелях, ценах на бензин и на машины.

      БЛАГОДАРЮ! <3

      Ответить
  4. Ольга

    Я рада за себя,за тебя-Светлана,и за всех,кто идёт по пути Свободы, по Пути Души.

    Ответить
  5. надежда

    Дорогая Светлана я вам безконечно благодарна за ваш ответ на мой вопрос.Воистину все приходит в свое время.( это вопрос о моем внуке Романе который кружится где только есть возможность) . Теперь как то стало понятней и спокойней. ( а то моя дочь постоянно плачет по этому поводу- думает что у нее ненормальный ребенок) — приходится «лечить «и маму и сына.Светлана у меня к вам другой вопрос: Рома так и не может на чем то сосредоточиться ; покупаем игрушки- он их кидает; книги его вообще не интересуют и т. д. Если сидит в песочнице- то бросает песок вверх( тоже динамичные движения) ,Он боится новых людей — даже у себя дома. Очень часты плачет на » ровном месте»Папа его работает на вахте. Так получилось что он его не видел 3 месяца- теперь он только с ним — даже в туалет с ним. И такая истерика когда он его теряет из виду- до часу не можем его успокоить -даже сам папа. Но что интересно- теперь он не воспринимает свою маму. научился говорить «уйди отсюда» и толкает ее.Какой то «великий СТРАХ сидит в нем. ( дочь хочет с ним развестись- а теперь не знает что делать). Мы хотели его попробовать опять в садик и нам педиатр порекомендовал сходить к психиатру-ребенок плакал-кричал; кидал игрушки которые она ему предлагала и все такое. Вообщем она сказала что его в сад нельзя и назначила сильноуспокаивающие лекарства- после которых он делается полусонным вялым и т.д СВЕТЛАНА что нам делать- давать их или нет. Я интуитивно чувствую что он нормальный ; только другой. а как вести себя с ним я не знаю. Ведь он не всегда такой- а как мне кажется он становится таким- когда чувствует опасность Вот как то так. БЛАГОДАРЮ ВАС заранее и буду ждать от Вас помощи.

    Ответить
  6. надежда

    Дорогая Светлана я вам безконечно благодарна за ваш ответ на мой вопрос.Воистину все приходит в свое время.( это вопрос о моем внуке Романе который кружится где только есть возможность) . Теперь как то стало понятней и спокойней. ( а то моя дочь постоянно плачет по этому поводу- думает что у нее ненормальный ребенок) — приходится «лечить «и маму и сына.Светлана у меня к вам другой вопрос: Рома так и не может на чем то сосредоточиться ; покупаем игрушки- он их кидает; книги его вообще не интересуют и т. д. Если сидит в песочнице- то бросает песок вверх( тоже динамичные движения) ,Он боится новых людей — даже у себя дома. Очень часты плачет на » ровном месте»Папа его работает на вахте. Так получилось что он его не видел 3 месяца- теперь он только с ним — даже в туалет с ним. И такая истерика когда он его теряет из виду- до часу не можем его успокоить -даже сам папа. Но что интересно- теперь он не воспринимает свою маму. научился говорить «уйди отсюда» и толкает ее.Какой то «великий СТРАХ сидит в нем. ( дочь хочет с ним развестись- а теперь не знает что делать). Мы хотели его попробовать опять в садик и нам педиатр порекомендовал сходить к психиатру-ребенок плакал-кричал; кидал игрушки которые она ему предлагала и все такое. Вообщем она сказала что его в сад нельзя и назначила сильноуспокаивающие лекарства- после которых он делается полусонным вялым и т.д СВЕТЛАНА что нам делать- давать их или нет. Я интуитивно чувствую что он нормальный ; только другой. а как вести себя с ним я не знаю. Ведь он не всегда такой- а как мне кажется он становится таким- когда чувствует опасность Вот как то так. БЛАГОДАРЮ ВАС заранее и буду ждать от Вас помощи.

    Ответить
  7. Гульшат

    Добрый день, Светлана, и все-все. 3 дня назад перед сном обратилась ко Вселенной с помощью о решении проблемы с дочками. Ответ я получила в вашем письме. Письмо на почту пришло даже раньше моего запроса, ноя зашла на почту и открыла письмо только сегодня.
    Старшей 9 лет, но она до сих пор боится засыпать и спать одна. Младшей 7 она тоже боится засыпать и находиться одна дома, рассказывает мне, что вокруг очень много страшных существ. Хотя до 3 лет вообще не знала, что такое страх, в отличие от старшей. Старшая боялась начиная лет с 1,6 или даже раньше. Понимаю, что всё это мои ошибки, что я не дала ей чувство безопасности и сделала многое, чтоб она чувствовала то, что чувствует сейчас. Но я знаю, что еще не поздно и работаю над собой, иногда, правда, мне кажется, что всё это не принесет результата, но иду к вам на сайт или читаю очередное письмо и силы и вера возвращаются снова.
    Благодарю Вас, Светлана, за то, что Вы делаете для нас! Я получаю в ваших письмах колоссальную поддержку!

    Ответить
  8. Елена

    Очень и очень необходимая статья))Все три примера жизненных ситуаций и ваш,как всегда.жизненный опыт помогают преодолевать сомнения в правильности воспитания нашего нового поколения))внуку Алексею 2,2 ну такой дракончик растёт ))уж очень привязан к маме,наши дети в детстве были самостоятельнее и спокойнее.,80-е и 90-е конечно тоже не сильно отличались стабильностью.Сейчас всё стремительно и детям не легко остановить нас мчащихся со своими делами и заботами)но это у них получается)спасибо Светлана за ваше сердечное чувствование и передачу нам в помощь нужного направления)

    Ответить
  9. Наталья Ш

    Большое спасибо за статью!

    Ответить
  10. Наталья

    Здравствуйте, Светлана!
    Спасибо Вам за такую подробную и объёмную информацию. Вы прямо как проводник между мирами – так стараетесь сделать понятным, дружественным, вдохновенным соединение этих миров. Спасибо Вам за Ваш труд и за любовь к детям!
    Меня зовут Алексеева Наташа, я занимаюсь сейчас на курсе «Женская целостность». У меня пока нет детей, только мне всё, что Вы говорите, очень откликается. Во-первых, мне кажется, я частично узнаю себя в новых детях. А во-вторых, — это моя близкая тема, мне всё это и интересно, и как-то очень понятно. Я учитель начальных классов и даже психолог, хотя им и не работала. Когда-то после двух своих выпусков я ушла из школы, мечтая попасть однажды совсем в другую — Новую школу… Обо всём совершенно новом Вы и пишите, а я счастливо впитываю. : )
    Желаю Вам счастья и сил, Светлана! Вы меня заразили особым отношением к детям – я теперь сразу смотрю на них с восхищением и с благодарностью…

    Ответить
  11. Alexandra

    Очень интересно! спасибо.
    нашла для себя полезную информацию.

    Ответить
  12. Наталья Попкова

    Благодарю Вас, Светлана! Нашей долгожданной дочке сейчас уже 11 месяцев. Мы с мужем относимся к ней как к совершенно уникальному, особенному ребенку. И сегодня Ваша статья еще больше поддержала меня в этом стремлении. Особенно эта фраза — «вы не знаете кто у вас растет». Это… изумительно звучит! Спасибо Вам! И спасибо за совет об ангелах и других наших высших помощниках. Как же здорово, что есть Ваша рассылка! Благодарю!

    Ответить
  13. Юлия

    Спасибо, Светлана. Многое проясняется. Моя мама на мой взгляд не могла найти контакт с моей дочерью и вообще со всеми внуками, кроме одного, которого сама растила. Она мне говорила все время- не жалей свою дочь, пусть делает, пусть работает. И после этих слов я начинала заводиться и правда давить и после этого отношения с дочерью портились. И я начинаю думать, а жалели ли меня? С другой стороны во взрослом возрасте мама жалела меня гораздо больше и всегда, условно говоря, совала мне больший кусок, чем моей дочери.

    Ответить
  14. Екатерина

    Светлана! Огромное Вам спасибо за эту статью! Обе мои девочки очень «загадочные» существа. Младшая постоянно бьется спинкой о кресло, диван или где она сидит. Мы до сих пор не могли понять, зачем она это делает. Очень характерная: делает только то, что считает нужным. Изменить можно лишь уговорами и позитивом! Даже не представляю, сможет ли она в саду?! Старшая очень подвергнута страхам и писсимизму.Ей часто снятся страшные сны. Постоянно ей рассказываю, что именно она «рулит» всем вокруг. Недавно рассказывала ей про ангелов. Вроде приняла. Правда у нас есть одна проблема, которую мы никак не можем решить. Девочка дома перестала есть. Если ест, то очень мало. В саду вроде ест хорошо. Только сейчас каникулы, и она дома. Уж как мы ее не уговариваем. Ест все через силу. Думаю, это ненормально. Хотя кормлю тем, что просит. Может подскажете что-нибудь?

    Ответить
    1. Светлана Добровольская автор

      Ребенок дома НЕ ЕСТ -очень распространено. Это вибрации не усвояемые для нее. Покупайте фрукты , орехи, творог — то, что не готовится вашими ( бабушкиными) руками. Или готовьте в месте то, что ей интересно.

      Ответить
  15. Наталья

    Светлана, спасибо! Замечательная, светлая статья, которая во-время напомнила, что нужно просто любить своего ребенка.
    Очень полезные практические советы, сегодня же начнем молиться с ребенком.
    Благодарю!

    Ответить
  16. Елена

    Здравствуйте, Светлана! С нетерпением ждала Вашего ответа на свой вопрос! Спасибо. Сейчас пытаюсь понять и принять его внутри себя. Пока не получается. Всего хорошего. Елена.

    Ответить
  17. Анжелика

    Дорогая Светлана! Огромное спасибо за ваши ответы, которые я возьму на вооружение, чтобы в будущем не делать подобных ошибок со своими детьми и будущими внуками.

    Ответить
  18. Юлия Панова

    Благодарю, Светлана! Как обычно — тема по моему заказу 🙂

    Ответить
  19. Оксана

    Светлана,благодарю!!! Осенью этого года моя невестка выходит на работу,а я буду с внучкой полгода,пока её не определят в сад. Моя невестка кормила грудью ребёнка 3 месяца, внучка со мной ладит,но иногда плачет и зовёт маму,как лучше ей объяснить,что мама хочет работать? Заранее благодарна.

    Ответить
    1. Светлана Добровольская автор

      Никак. Отвлекайте просто в момент ухода мамы. У ребенка нет чувства времени. Каждый раз мама уходит навсегда. Главное — Ваше спокойствие и мамина готовность , возвращаясь, радоваться в первую очередь доченьке.

      Ответить