Школа ВМЕСТО развития.

[dropcap color=”color”]П [/dropcap] риветствую Вас, дорогие коллеги – родители!

Приходится признать, что «школьные темы» являются наиболее частыми причинами конфликтов между детьми и родителями. Однако, следуя психологическому закону, гласящему следующее: «на что направляем внимание, то и усиливается в нашей жизни», напоминаю – не стоит придавать этим, часто не самым радостным темам, слишком большого значения!

На «Радио России» есть передача под названием: «Жизнь — больше!». Полностью звучит так: «Жизнь – больше, чем политика; жизнь – больше, чем экономика, жизнь – больше!». Вот и я хочу воскликнуть в ваш адрес, дорогие родители: «Жизнь ребенка – БОЛЬШЕ, чем учеба; БОЛЬШЕ, чем школа; больше, чем ваши родительские планы и разочарования!»

Недавно я поучаствовала в дискуссии по поводу альтернативных форм образования детей в рассылке Елены Зелениной: «Сделай шаг» – не смогла удержаться после эмоционального письма одной из читательниц. Суть дискуссии заключается в следующем: автор рассылки рассказывает о том, как несложно устроить ребенку «домашнее» или «семейное» обучение, а «оппонентка» напирает на невозможность преподавания школьной программы дома, силами «обыкновенного» родителя.

Обе стороны как-то упускают мысль: а надо ли всем этим содержанием образования подробно грузить ребенка?

Мне так грустно бывает наблюдать тотальную ложь взрослых по поводу содержания учебы детей! Уже и педагогам, и физиологам, и родителям понятно: честно «учить» материал по всем предметам НЕВОЗМОЖНО – физических сил не хватит, не то, что здоровья. Да и содержание учебников – притча во языцех!

Обратите внимание, какая интересная вещь получается: во все времена школьники списывали, «обводили учителей вокруг пальца», проказничали и т.д. (поговорите на эту тему со своими пожилыми родителями), но только в последнее десятилетие основная масса детей открыто декларирует, что не хочет учиться. И это шокирует всех!

Ко мне обращаются родители 5- 6-тилетних детей с таким запросом: «Научите ребенка хотеть учиться! А то вот у наших знакомых/родственников сын/дочь походил неделю в первый класс и категорически отказывается продолжать! Говорит: «Вам надо – вы и идите!», – а ведь развитый такой ребенок, в саду говорили – к школе готов!»

Вместе с тем, директор института детской физиологии Марьяна Безруких объясняет неспособность 50% старшеклассников осмысленно работать с текстом (исследования академии педагогических наук) тенденцией раннего обучения чтению и грамматике. Детей побуждают анализировать (звуки, буквы, части речи, члены предложений и т.п.) до того возраста, как они успевают накопить достаточный чувственный-зрительный-слуховой-двигательный опыт! Это все равно, что обучаться езде на велосипеде по книгам, теоретически!

Да и родители, как только ребенок начинает складывать первые слоги, в большинстве своем прекращают ему читать вслух. По словам доктора биологических наук (и по моему практическому опыту), для развития лексики, образного мышления, усвоения вербализированной информации детям необходимо слышать и внутренне переживать не «Репку» или «Колобка» в свои 5-6 лет, а «Робинзона Крузо», или «Пеппи-Длинныйчулок», которых они, в большинстве своем, легко прочесть в этом возрасте не могут!
Я постоянно сталкиваюсь с тем, что дети не понимают тексты из учебников по природоведению, географии, истории… – потому что большинство слов не вызывает у них никаких ассоциаций. А учителям – «сказочникам», тем, кому было по силам нарисовать словами живую образную картину, давно не осталось места в школе! С первых классов детей учат систематизировать и структурировать то, что безгранично далеко от их жизненного опыта!

Попробуйте изо дня в день, часами, заниматься тем, что для вас является белибердой! Вы не то, что развиваться перестанете – тормозить начнете даже в самых простых операциях!

Специалисты признают: при постоянном возрастании уровня интеллекта у современных детей, их школьная обучаемость падает с каждым новым набором! При этом масса детей самостоятельно осваивает компьютерные технологии, черпая в интернете необходимую информацию!

Есть еще один момент, объясняющий отказ нового поколения поддерживать прежнюю иллюзию образования.

Кому, как не вам, уважаемые родители, известно исключительное чувство личного достоинства наших детей! Человеку, уважающему себя, унизительно врать или пресмыкаться! Поэтому наши дети не обременяют себя притворством – они честны с нами: открыто отказываются заниматься тем, что им противно! Поэтому домашнее обучение для родителей, которые не готовы посмотреть правде в глаза – совершенно невозможно!

Да и сам родитель многим должен владеть: любить процесс познания, уметь работать с книгой и компьютером, понимать особенности психики своего ребенка… Не каждому это дано. Однако, каждый может честно признаться своему ребенку: “По моему мнению, тебе стоит освоить вот это…, вот это…, а остальное – можно знать в общих чертах».

И тогда ваши дети, не унижаясь сами, и не унижая вас, получат возможность развивать свое мышление, внимание и память не вопреки обучению, а благодаря ему! Поскольку свободный, мыслящий человек может гораздо лучше распорядиться небольшим объемом полученной информации, чем напичканный знаниями, но не имеющий собственной позиции.

В передаче «От первого лица» на «Радио России» выступал директор одного из лучших физико-математических лицеев Москвы, известный ученый, опытный педагог. И на вопрос: «Кто для Вас хороший ученик?», – профессор ответил: «Счастливый человек!» Далее мэтр извинился за «сленг» и добавил: «Тот, кто может «забить» на ненужное в школьной программе и заниматься тем, что ему интересно. Поскольку именно таким образом он разовьет свои таланты и сможет преуспеть в жизни! Кроме того, в наше время гораздо ценнее не обученный специалист, а обучаемый! Мир меняется слишком быстро и надо успевать меняться вместе с ним!»

Любите своих детей, уважаемые родители!

Верьте в них!

И вы поразитесь результатам своего вклада в их жизнь!

[title]Комментарии из социальных сетей[/title]
Обретение силы Любви

© «Obretenie-sily-Lubvi.ru» Цитирование и репосты данного материала возможны только в полном объеме, без купюр, с активной ссылкой на ресурс автора.

 
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  1. Yulia

    Благодарю, Светлана! Очень ценны ваши статьи про детей! Читаю и перечитываю ! Очень много чегосовпадает со мнойпожизни. Как же ценно услышать еще от кого-то то, к чемусам приходишь, но боишься “а вдруг неправильно”. Ведь общество совсем другоенам прививает! Благодарю, вас, за ваши жемчужинки мудрости!

    Ответить
  2. Лариса Фартовая

    я очень часто слушаю детское радио. Там вечерами передачи для пап и мам.. так сегодняшняя его приглашенная участница, рассказывая про воспитание своего ребенка озвучила мысль одних продвинутых психологов. И заключалась она в том, что если есть возможность, то не отдавайте детей в детский сад. Далее были мои аплодисменты….

    Ответить
  3. ТАТЬЯНА

    Я учитель биологии , наблюдая за детьми – всё истинно , но сколько сил нужно приложить для перестройки сознания многих учителей , я даже не совсем в понятии , как трактовать эволюцию человека в школе. Но , каккие вы замечательные (ДОБРОВОЛЬСКАЯ И СТАРОВОЙТОВА) Не всегда я в курсе , но ВЫ такие нужные!!! СПАСИБО за бесплатные материалы, они очень подстёгивают!!!

    Ответить
  4. Наталья

    Да, всё так, а современные учебники не только дети, но и взрослые понять не в силах, не понятно вообще для кого они.

    Ответить
  5. Екатерина

    Светалана, спасибо за прекрасную статью. Но у меня совершенно обратная ситуация – дочь (сейчас в восьмом классе) , конечно же ненавидит школу, но убеждена, что должна получить знания, чтобы поступить в институт и получить хорошую работу. Делает все абсолютно уроки- от и до, она перфекционистка. Спит очень мало, т.к. не успевает сделать все – поскольку это просто невозможно, о чём Вы и пишите в своей статье. Ничем кроме школы не занимается, все только собирается пойти на танцы. Все время в подавленном состоянии, в напряжении, т.к. всегда знает что нужно делать много уроков. Может сидеть далеко за полночь, хотя вставать в половине седьмого. Продолжается это третий год, признает только пятерки, ради них и старается. Я не могу её убедить в том, что не нужно делать абсолютно все, и что её пятерки никому не нужны. И что счастье не зависит от школьного образования, так же как и любимая и интересная работа .Пыталась уговорить перейти на домашнее обучение – не хочит, боится потерять круг общения. Я боюсь за её здоровье!!! Что делать???

    Ответить
  6. Оксана

    Светлана спасибо за статью! Мой сын учится в 3-ем классе. К сожалению до сих пор не умеет решать самые простые математические задачки. Приходится ежедневно помогать ему. А как хочется чтобы он выполнял задания самостоятельно. Пробовала не помогать, вообще ничего сделать не может. Что делать ума не приложу. Старшая дочка всегда все сама делала с 1-го класса, а с сыном все по другому.

    Ответить
  7. Анна

    Светлана дорогая!!!!!Солнышко мое(простите,что я вас так назвала,ноименно вы с вашей мудростью,вашим жизненым опытом,очень помогаете и поддерживаете тех,кто выбирает Жить,а не выживать)
    Благодарю от всей Души за сегодняшний материал !!!! Очень полезный он в моей жизни,когда решаешь меняться и возвращаться к себе! Школа тоже была ареной моего мучения.На всрече с одноклассниками 20 лет спустя ,когда говорили ,что скучают за школой,мне честно хотелось сказать,что я рада что этот дурдом окончился в моей жизни,но постеснялась(это был 2005 год,яеще не знала Вас) Но не устаю благодаритьтжизнь за встречу с Вами!!!

    Ответить
  8. Светлана

    Прекрасная статья! Спасибо, Светлана.

    Ответить
  9. Анара

    Мой сыночек решает математические примеры своими способами,ответы естественно правильные,а учитель занижает оценку,ввиду того,что способ не соответствует их программе и такое бывает.

    Ответить