Осознанный ВЫБОР

Зимняя встреча
в Москве 10 января 2025

по 05 июня 2024 спецпредложение

Подробнее ->

Анонс авторской встречи

Здравствуйте, дорогие мои читатели!

Многие взрослые считают, что если не научить ребенка «заставлять себя» он вырастет никчемным человеком. Но на самом деле тот, кто живет результативно — не заставляет себя!

Он осознанно ВЫБИРАЕТ приоритеты!

Хочу бросить курить – отказываюсь от утренней сигареты; хочу получить удовольствие от рыбалки – отказываюсь от сладкого сна на заре; хочу сохранить хорошие отношения с родственниками — отказываюсь от единственного выходного в пользу дня рождения тещи!

Такие люди сосредоточены не на усилиях по преодолению своих «слабостей», а на преимуществах выбора.

Сильный человек — это человек, который умеет принимать решения, исходя из своих стратегических целей. На этом пути отказ от «зоны комфорта»- это освобождение от балласта, а не борьба с собой!

Если человек заставляет себя действовать ради «не своих»  целей, он рано или поздно  ломается. Огромное количество хороших, трудолюбивых и талантливых людей не достигают желаемых результатов, потому что с детства привыкли делать то, что надо. Надо вообще.  И не доверяют своим собственным побуждениям!

Но каждый из нас – уникален! Каждый принес в этот мир нечто, свойственное только ему. И если он не реализует это «нечто» — никакие достижения не приносят удовлетворения. Что пользы в восклицаниях взрослых на тему победы над собой: «Я же не хочу ходить на работу, а хожу! Я же не хочу варить вам обед, а варю!» Это вызывает жалость,  а не уважение: получается, что вы зависимый, несамостоятельный человек!

 

Формирование позитивного опыта достижения целей

Но, дорогие родители!

Если вы заглянете в себя поглубже, вы увидите, что заставляете себя идти на ту работу, которая есть в наличии, потому что хотите, чтобы у ваших детей было что покушать. И вы рады, что у вас есть возможность прокормить тех, кого вы пригласили  в этот мир родиться.

Или это не так?

Ну, так и показывайте детям настоящие, достойные уважения  мотивы!  А если вам нравиться играть роль жертвы, почему вы удивляетесь, что дети не хотят обучаться этой роли? В том числе – заставлять себя «учиться» в школе.

То, что ребенок  не получает школьных «знаний» не смертельно по сравнению с тем, что у него не формируется позитивный опыт достижения целей, из-за отсутствия цепочки «мотив – усилие -победа». 

Наоборот, чем больше его «заставляют, а он не хочет», тем больше приобретается опыт  растительного существования, увиливания и  манипуляций или игнорирования человеческих отношений.

Поэтому жизненно важно дать возможность ребенку увидеть свою перспективу, ставить и достигать свои цели.

То удовлетворение, которое человек получает, достигая свои цели, трудно переоценить! И это – главная мотивация для последующих усилий!

Я пытаюсь донести до вас  такую  мысль: правдивое отношение взрослых к месту школьного образования среди других ценностей жизни, позволяет ребенку не лгать и изворачиваться, а нести ответственность за тот объем учебной  работы, который составляет необходимый минимум, принятый им самим.

 

Ценность умения самообучаться

Не беспокойтесь: неучами сын или дочь не останутся! Аппетит приходит во время еды: когда ребенок чувствует, что у него получается добиться ощутимых результатов параллельно жизни, у него возрождается природная любознательность в направлении смыслов учебных дисциплин,  погребенная некогда под нагромождением  безграничного количества деталей каждого урока!

В наши дни способность к самообучаемости гораздо важнее, чем владение конкретной информацией.

Именно эта способность  развивается в альтернативных формах обучения – экстернате, сессионной, вечерней.  Там где от ребенка требуются не количественные показатели (сколько сделано), а качественные (что именно я освоил). Тогда эффективность занятий несоизмеримо возрастает – ведь в награду он получает СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ЖИЗНИ.

Домашнее обучение становится полезным в этом смысле только тогда, когда не носит характер репетиторства. Но для этого в семье должен быть пример самоорганизации ее старших членов. Потому что взрослый, который живет «из-под палки обстоятельств», не может быть примером ребенку.

(В этом смысле школа «незаменима»  для многих. Увы!)

Тем не менее – я смотрю в будущее очень оптимистично.

Самые маленькие из «новых детей», которым сейчас 2-3 года  смеются в тех ситуациях, в которых предыдущие поколения плакали.  Те, у кого такие дети, знают, о чем я говорю!

Они пришли вслед «индиго» и это очень гармоничные, лучезарные души.  Но об этом – в другой раз.

Обретение силы Любви

© «Obretenie-sily-Lubvi.ru» Цитирование и репосты данного материала возможны только в полном объеме, без купюр, с активной ссылкой на ресурс автора.

 
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  1. Irenka

    Светлана, благодарю за статью! Очень отзывается во мне фраза «Тогда эффективность занятий несоизмеримо возрастает – ведь в награду он получает СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ЖИЗНИ.» Действительно, и родители, и школа отнимают у ребенка очень много самого дорогого времени – времени для ЖИЗНИ. Но благодаря тем знаниям, которые вы даете, у родителей есть возможность делать выбор и увеличивать это время для реализации уникальных талантов их детей.

    Ответить
  2. Евгения

    Благодарю!

    Ответить