М ы продолжаем делиться реальным опытом преображений сложных отношений с детьми, которые стали возможны благодаря реальной работе над собой именно мамы.
И прежде чем я приглашу Вас познакомиться с этой замечательной историей, хочу сказать: Вы видите результат, а то, с чего все начиналось (ужас и паника от того, что твой ребенок «не такой как все» и саботирует учебу; самоедство и стыд перед окружающими; ненависть временами к тому, кого ты обязан любить) – остается за кадром… Мой низкий поклон этой маме, как многим другим мамам, нашедшим в себе мужество заняться СОБОЙ, исцелением своего сердца, а не исправлением ребенка.
Потому что только кропотливо взращенные перемены в собственном отношении к жизни и к самой себе позволяют переломить ситуацию и дать ребенку возможность ЗАХОТЕТЬ учиться.
Еще раз – БЛАГОДАРЮ!!!
«Не спится мне сегодня. Напишу про школу.
После двухлетнего перерыва на заочном сын вернулся в очную школу. Внутренне я это расценивала как свое поражение, что это я не справилась. Но силы, затрачиваемые на попытки побудить сына к самостоятельному обучению, кончились. То, что я объясняла ему по математике сегодня, через несколько дней забывалось напрочь. Я как могла поддерживала в себе веру в то, что вот я умею решать уравнения, но в жизни мне это не пригодилось. Однако я не видела у сына и ту область, в которой он хотел бы развиваться. Только компьютерные игры. Попытки установить разумное время проведения за компьютером тоже провалились. Сын как утром садился за комп, так вечером с него слезал.После всех моих попыток понять для себя, как же лучше для него, мне пришлось признаться себе, что я не знаю, как лучше ДЛЯ НЕГО. И я решила согласиться с его выбором уйти с заочного, объяснив при этом сыну, что если он передумает и захочет вернуться на заочное, то сделать это будет очень непросто.
Выбор школы произошел таким образом, что не осталось никаких вариантов, кроме одного, который первоначально я рассматривала, как самый нежелательный. Самая плохая по рейтингу родителей и детей школа. Но мы к ней принадлежим по прописке, и они не могут от нас отказаться, как все остальные (кроме платных, которые я не потяну).
При оформлении документов выяснилось, что мы были на заочном, возникли подозрения в нашей «нехорошести», и администрация сделала попытки избавиться от нас под благовидным предлогом. Я просила ангелов, высшие силы, чтобы все сложилось с высшей пользой для всех, с трудом, честно говоря, убеждая себя довериться процессу жизни. И каким-то волшебным образом сын попадает в «А» класс, который считается у них в школе самым хорошим из параллели.
И вот наступает сентябрь. После первой школьной недели я уезжаю путешествовать на Байкал с настроением «будь, что будет». Дома остаются два сына и кот. На всякий случай договариваюсь о присмотре за младшим с его папой, который живет отдельно. По возвращению обнаруживается, что все живы-здоровы, дом не рухнул, со школой тоже все как-то нормально (ну, кроме того, что папе пришлось пойти на родительское собрание и услышать от математички неприятное). Надо же! 🙂
Через какое-то время сын рассказывает, что ему очень нравятся ребята в его классе. Учеба тем временем запущена: уроки не делаются, занятия пропускаются. Хотя время от времени я и впадала в попытки проконтролировать процесс обучения, но с каждым разом видела всю бесполезность этого. И мне пришлось с этим смириться. Непросто это было. Очень страшно было даже подумать, что будут двойки за четверть, что меня ОПЯТЬ (как в «дозаочные» времена) будут «полоскать» на собрании. Я даже сказала сыну, что не пойду в школу, если меня будут вызывать по поводу его плохой учебы и «непосещаемости». В итоге за четверть двойка по алгебре и не аттестован по информатике.
Тем временем сын начинает с удовольствием заниматься английским с репетитором (поскольку я не могла его обучать языку, то он 2 года занимался с репетитором, но раньше как-то без энтузиазма).
Возвращается на картинг. А надо сказать, что когда он бросил занятия, я очень переживала и сделала все, чтобы он вернулся. Потому, что там замечательный мужчина-преподаватель и огромная мастерская, где ребята собирают и ремонтирую карты, а не потому что мне его успехи и победы нужны были. Но сыну необходимо было этот опыт пережить самому и самому принять решение. И он это сделал.Причем тогда, когда я смирилась и приняла, что он не вернется.
И вот вчера я со скипом пришла на родительское собрание, ожидая услышать много неприятного. Читала веление, просила ангелов о помощи все это пережить. И я до сих пор в некотором шоке пребываю. Это вообще не было похоже на родительское собрание в школе (по крайней мере на те, которые мне довелось посетить). Это было так, как будто старые хорошие знакомые собрались после какого перерыва и с радостью и юмором пообщались. Причем родители доверительно общались с классной руководительницей, а она, в свою очередь, никого не срамила, не требовала прекратить «это безобразие» (то, чего я насмотрелась ранее). В довершение всего, пришла химичка (химия началась только в этом году) и очень хорошо отозвалась о классе в целом. И потом, извинившись, что пока путает детей из «А» и «Б» класса, сказала, что один ученик ее особенно радует. И этим учеником оказался мой сын. Я чуть со стула не свалилась. «Он, – говорит химичка, -пока все непонятное не разрешит, не отстанет, даже и после урока подойдет и попросит объяснить».
Благодарю жизнь, себя и это пространство клуба, которое помогает мне изменять себя.
В заключение хочу напомнить, что 21.12 у Вас есть возможность окунуться в коллективное поле людей, уже научившихся быть счастливыми, или сильно преуспевших в этом. Это непередаваемое ощущение – видеть вокруг только сияющие лица!.. Конечно, каждый из нас бывает в разном настроении в разные моменты, но когда мы собираемся в Москве на общие встречи – изнутри неудержимо льется энергия Любви!..
В этот раз мы собираемся в особенный день накануне Зимнего Солнцестояния, это понедельник. Поэтому отдельно приглашаю на вторую часть Встречи – музыкальную – тех, кто не может присоединиться к нам с утра. На сайте есть специальное предложение по этому поводу.
И пусть эта незатейливая песня 30-х годов, подаренная Настенькой участникам прошлой встречи, напомнит Вам, дорогие мамы, бабушки, дочери и сестры: ВЫ – ПРЕКРАСНЫ!!!
С огромным уважением ко всем детям и родителям, Светлана Добровольская и команда сайта «Обретение силы Любви»
Анастасия Фев 07 , 2016 в 19:37 /
Да, и огромная благодарность маме за письмо!
Анастасия Фев 07 , 2016 в 19:08 /
Светлана, благодарю Вас. Спасибо Вам за этот материал. Очень впечатлило. Хочется разобраться, какую работу над собой провела мама этого мальчика?
Светлана Дек 05 , 2015 в 09:35 /
Спасибо, Вам, Светлана за статью и письмо Вашей читательницы, а Вам, дорогие комментаторы, спасибо за то, что делитесь Вашими историями. Я в минуты печали, когда уже совсем нет сил противопостоять своей родне, которые сторонники авторитарного воспитания, захожу на сайт за поддержкой и всегда ее нахожу. Я не одна такая!!! История Томаса Эдисона вдохновляет, не то слово, спасибо, Светлана, что рассказали ее!
Анна Дек 05 , 2015 в 06:13 /
Благодарю Светлана. Благодарю Родительницу за откровенное письмо и также за историю Т. Эдиссона.
Елена Дек 04 , 2015 в 19:22 /
Благодарю автора письма и Светлану, это очень важно и актуально и для меня. Спасибо! Спасибо!
Евгения Дек 04 , 2015 в 07:08 /
Благодарю!! так красиво нежно и важно..
Любовь Дек 03 , 2015 в 23:00 /
Благодарю! Так актуально для меня. Благодарю за свет и тепло!
Анастасия Дек 03 , 2015 в 20:43 /
Мне очень понравилась эта статья, в ней действительно описана актуальная ситуация. Я работаю в школе и вижу все это изнутри. Вся система обучения, учителя, дети – все очень не просто…ребятам сейчас тяжело быть замотивированными и заинтересованными учебой, а учителям по привычке хочется, чтобы они были послушными, выполняли домашние задания и молча сидели на уроках. А дети совсем другие…и поэтому все это похоже на взаимную пытку друг друга((( Статья очень вдохновляет, благодарю!
Татьяна Дек 03 , 2015 в 18:33 /
Давно это знала (спасибо Светлане!), но вот окончательно принять ТАКОЕ решение не могла, грозилась порой “забить” на всё и даже удавалось на пару вечеров с целью восстановить свое равновесие… Но как тяжело это сделать, когда касается твоего ребенка! Тем более маме с двумя красными дипломами!
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенку было все понятно и легко давалось. Но не моему, он еще и упорно слышать ничего не хочет: хотела бы объяснить, помочь, но как? Видно, цель жизни другая у них.
Своевременная статья. Воспринимаю ее как знак мне (прочла мужу, он даже смеялся, так как прекрасно знает, чего мне стоит толкать ЭТОТ паровоз).
Светлана Дек 03 , 2015 в 17:24 /
Спасибо Светлане за статью, и мамочке. которая разрешила о себе написать, поделилась сокровенным. Я- тоже мама, которая была в похожей ситуации со своими детьми, они сейчас уже взрослые мужчины, но читая эти строки, уношусь в их школьные годы невольно. Как хорошо, что сейчас есть Светлана и ее сайт, и есть такие родители, как автор статьи. Спасибо всем за статью, горжусь Вами и собой. Приведу отрывок об одном человеке, пусть это поможет родителям, которым сегодня непросто!
Однажды Томас Эдисон вернулся домой из школы, и передал маме письмо от учителя. Мама зачитала сыну письмо вслух, со слезами на глазах: “Ваш сын – гений. Эта школа слишком мала, и здесь нет учителей, способных его чему-то научить. Пожалуйста, учите его сами.” Много лет после смерти матери (Эдисон к тому времени уже был одним из величайших изобретателей века), он однажды пересматривал старые семейные архивы, и наткнулся на это письмо.
Он открыл его и прочитал: “Ваш сын – умственно отсталый. Мы не можем больше учить его в школе вместе со всеми. Поэтому рекомендуем вам учить его самостоятельно дома”.
Эдисон прорыдал несколько часов. Потом записал в свой дневник: “Томас Алва Эдисон был умственно отсталым ребенком. Благодаря своей героической матери он стал одним из величайших гениев своего века.”
P.S. Эдисон получил в США 1093 патента и около 3 тысяч в других странах…
Claire Дек 03 , 2015 в 14:35 /
Какая теплая, лучистая энергия льется из всех этих строк… Из этих букв…
Как я рада, что вокруг столько людей – Любящих!
Благодарю, Светлана, Вас и Настеньку!
А Автора этого письма готова расцеловать в обе щеки! Как же это ВАЖНО – верить в своего ребенка!
Анна Дек 05 , 2015 в 06:14 /
Благодарю Вас. Очень интересная история.
yana Дек 08 , 2015 в 19:01 /
Эта замечательная история, прекрасно иллюстрирующая тему, но, к сожалению, она придумана 🙁
“…это правда, что учитель Томаса Эдисона обозвал его умственно отсталым, что его мать верила в его потенциал и обучала его дома, и что она оказала большое влияние на то, кем он стал. Но описанный вдохновляющий поступок матери Эдисона, якобы скрывшей от него смысл письма учителя и не говорящей ему истинную причину почему он переходит на домашнее обучение, является придуманным.”