[dropcap color=»color»]М[/dropcap] ы продолжаем делиться реальным опытом преображений сложных отношений с детьми, которые стали возможны благодаря реальной работе над собой именно мамы.
И прежде чем я приглашу Вас познакомиться с этой замечательной историей, хочу сказать: Вы видите результат, а то, с чего все начиналось (ужас и паника от того, что твой ребенок «не такой как все» и саботирует учебу; самоедство и стыд перед окружающими; ненависть временами к тому, кого ты обязан любить) – остается за кадром… Мой низкий поклон этой маме, как многим другим мамам, нашедшим в себе мужество заняться СОБОЙ, исцелением своего сердца, а не исправлением ребенка.
Потому что только кропотливо взращенные перемены в собственном отношении к жизни и к самой себе позволяют переломить ситуацию и дать ребенку возможность ЗАХОТЕТЬ учиться.
Еще раз – БЛАГОДАРЮ!!!
«Не спится мне сегодня. Напишу про школу.
После двухлетнего перерыва на заочном сын вернулся в очную школу. Внутренне я это расценивала как свое поражение, что это я не справилась. Но силы, затрачиваемые на попытки побудить сына к самостоятельному обучению, кончились. То, что я объясняла ему по математике сегодня, через несколько дней забывалось напрочь. Я как могла поддерживала в себе веру в то, что вот я умею решать уравнения, но в жизни мне это не пригодилось. Однако я не видела у сына и ту область, в которой он хотел бы развиваться. Только компьютерные игры. Попытки установить разумное время проведения за компьютером тоже провалились. Сын как утром садился за комп, так вечером с него слезал.После всех моих попыток понять для себя, как же лучше для него, мне пришлось признаться себе, что я не знаю, как лучше ДЛЯ НЕГО. И я решила согласиться с его выбором уйти с заочного, объяснив при этом сыну, что если он передумает и захочет вернуться на заочное, то сделать это будет очень непросто.
Выбор школы произошел таким образом, что не осталось никаких вариантов, кроме одного, который первоначально я рассматривала, как самый нежелательный. Самая плохая по рейтингу родителей и детей школа. Но мы к ней принадлежим по прописке, и они не могут от нас отказаться, как все остальные (кроме платных, которые я не потяну).
При оформлении документов выяснилось, что мы были на заочном, возникли подозрения в нашей «нехорошести», и администрация сделала попытки избавиться от нас под благовидным предлогом. Я просила ангелов, высшие силы, чтобы все сложилось с высшей пользой для всех, с трудом, честно говоря, убеждая себя довериться процессу жизни. И каким-то волшебным образом сын попадает в «А» класс, который считается у них в школе самым хорошим из параллели.
И вот наступает сентябрь. После первой школьной недели я уезжаю путешествовать на Байкал с настроением «будь, что будет». Дома остаются два сына и кот. На всякий случай договариваюсь о присмотре за младшим с его папой, который живет отдельно. По возвращению обнаруживается, что все живы-здоровы, дом не рухнул, со школой тоже все как-то нормально (ну, кроме того, что папе пришлось пойти на родительское собрание и услышать от математички неприятное). Надо же! 🙂
Через какое-то время сын рассказывает, что ему очень нравятся ребята в его классе. Учеба тем временем запущена: уроки не делаются, занятия пропускаются. Хотя время от времени я и впадала в попытки проконтролировать процесс обучения, но с каждым разом видела всю бесполезность этого. И мне пришлось с этим смириться. Непросто это было. Очень страшно было даже подумать, что будут двойки за четверть, что меня ОПЯТЬ (как в «дозаочные» времена) будут «полоскать» на собрании. Я даже сказала сыну, что не пойду в школу, если меня будут вызывать по поводу его плохой учебы и «непосещаемости». В итоге за четверть двойка по алгебре и не аттестован по информатике.
Тем временем сын начинает с удовольствием заниматься английским с репетитором (поскольку я не могла его обучать языку, то он 2 года занимался с репетитором, но раньше как-то без энтузиазма).
Возвращается на картинг. А надо сказать, что когда он бросил занятия, я очень переживала и сделала все, чтобы он вернулся. Потому, что там замечательный мужчина-преподаватель и огромная мастерская, где ребята собирают и ремонтирую карты, а не потому что мне его успехи и победы нужны были. Но сыну необходимо было этот опыт пережить самому и самому принять решение. И он это сделал.Причем тогда, когда я смирилась и приняла, что он не вернется.
И вот вчера я со скипом пришла на родительское собрание, ожидая услышать много неприятного. Читала веление, просила ангелов о помощи все это пережить. И я до сих пор в некотором шоке пребываю. Это вообще не было похоже на родительское собрание в школе (по крайней мере на те, которые мне довелось посетить). Это было так, как будто старые хорошие знакомые собрались после какого перерыва и с радостью и юмором пообщались. Причем родители доверительно общались с классной руководительницей, а она, в свою очередь, никого не срамила, не требовала прекратить «это безобразие» (то, чего я насмотрелась ранее). В довершение всего, пришла химичка (химия началась только в этом году) и очень хорошо отозвалась о классе в целом. И потом, извинившись, что пока путает детей из «А» и «Б» класса, сказала, что один ученик ее особенно радует. И этим учеником оказался мой сын. Я чуть со стула не свалилась. «Он, — говорит химичка, -пока все непонятное не разрешит, не отстанет, даже и после урока подойдет и попросит объяснить».
Благодарю жизнь, себя и это пространство клуба, которое помогает мне изменять себя.
В заключение хочу напомнить, что 21.12 у Вас есть возможность окунуться в коллективное поле людей, уже научившихся быть счастливыми, или сильно преуспевших в этом. Это непередаваемое ощущение – видеть вокруг только сияющие лица!.. Конечно, каждый из нас бывает в разном настроении в разные моменты, но когда мы собираемся в Москве на общие встречи – изнутри неудержимо льется энергия Любви!..
В этот раз мы собираемся в особенный день накануне Зимнего Солнцестояния, это понедельник. Поэтому отдельно приглашаю на вторую часть Встречи – музыкальную – тех, кто не может присоединиться к нам с утра. На сайте есть специальное предложение по этому поводу.
И пусть эта незатейливая песня 30-х годов, подаренная Настенькой участникам прошлой встречи, напомнит Вам, дорогие мамы, бабушки, дочери и сестры: ВЫ – ПРЕКРАСНЫ!!!
С огромным уважением ко всем детям и родителям, Светлана Добровольская и команда сайта «Обретение силы Любви»
Да, и огромная благодарность маме за письмо!
Светлана, благодарю Вас. Спасибо Вам за этот материал. Очень впечатлило. Хочется разобраться, какую работу над собой провела мама этого мальчика?
Спасибо, Вам, Светлана за статью и письмо Вашей читательницы, а Вам, дорогие комментаторы, спасибо за то, что делитесь Вашими историями. Я в минуты печали, когда уже совсем нет сил противопостоять своей родне, которые сторонники авторитарного воспитания, захожу на сайт за поддержкой и всегда ее нахожу. Я не одна такая!!! История Томаса Эдисона вдохновляет, не то слово, спасибо, Светлана, что рассказали ее!
Благодарю Светлана. Благодарю Родительницу за откровенное письмо и также за историю Т. Эдиссона.
Благодарю автора письма и Светлану, это очень важно и актуально и для меня. Спасибо! Спасибо!
Благодарю!! так красиво нежно и важно..
Благодарю! Так актуально для меня. Благодарю за свет и тепло!
Мне очень понравилась эта статья, в ней действительно описана актуальная ситуация. Я работаю в школе и вижу все это изнутри. Вся система обучения, учителя, дети — все очень не просто…ребятам сейчас тяжело быть замотивированными и заинтересованными учебой, а учителям по привычке хочется, чтобы они были послушными, выполняли домашние задания и молча сидели на уроках. А дети совсем другие…и поэтому все это похоже на взаимную пытку друг друга((( Статья очень вдохновляет, благодарю!
Давно это знала (спасибо Светлане!), но вот окончательно принять ТАКОЕ решение не могла, грозилась порой «забить» на всё и даже удавалось на пару вечеров с целью восстановить свое равновесие… Но как тяжело это сделать, когда касается твоего ребенка! Тем более маме с двумя красными дипломами!
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенку было все понятно и легко давалось. Но не моему, он еще и упорно слышать ничего не хочет: хотела бы объяснить, помочь, но как? Видно, цель жизни другая у них.
Своевременная статья. Воспринимаю ее как знак мне (прочла мужу, он даже смеялся, так как прекрасно знает, чего мне стоит толкать ЭТОТ паровоз).
Спасибо Светлане за статью, и мамочке. которая разрешила о себе написать, поделилась сокровенным. Я- тоже мама, которая была в похожей ситуации со своими детьми, они сейчас уже взрослые мужчины, но читая эти строки, уношусь в их школьные годы невольно. Как хорошо, что сейчас есть Светлана и ее сайт, и есть такие родители, как автор статьи. Спасибо всем за статью, горжусь Вами и собой. Приведу отрывок об одном человеке, пусть это поможет родителям, которым сегодня непросто!
Однажды Томас Эдисон вернулся домой из школы, и передал маме письмо от учителя. Мама зачитала сыну письмо вслух, со слезами на глазах: «Ваш сын — гений. Эта школа слишком мала, и здесь нет учителей, способных его чему-то научить. Пожалуйста, учите его сами.» Много лет после смерти матери (Эдисон к тому времени уже был одним из величайших изобретателей века), он однажды пересматривал старые семейные архивы, и наткнулся на это письмо.
Он открыл его и прочитал: «Ваш сын — умственно отсталый. Мы не можем больше учить его в школе вместе со всеми. Поэтому рекомендуем вам учить его самостоятельно дома».
Эдисон прорыдал несколько часов. Потом записал в свой дневник: «Томас Алва Эдисон был умственно отсталым ребенком. Благодаря своей героической матери он стал одним из величайших гениев своего века.»
P.S. Эдисон получил в США 1093 патента и около 3 тысяч в других странах…
Какая теплая, лучистая энергия льется из всех этих строк… Из этих букв…
Как я рада, что вокруг столько людей — Любящих!
Благодарю, Светлана, Вас и Настеньку!
А Автора этого письма готова расцеловать в обе щеки! Как же это ВАЖНО — верить в своего ребенка!
Благодарю Вас. Очень интересная история.
Эта замечательная история, прекрасно иллюстрирующая тему, но, к сожалению, она придумана 🙁
«…это правда, что учитель Томаса Эдисона обозвал его умственно отсталым, что его мать верила в его потенциал и обучала его дома, и что она оказала большое влияние на то, кем он стал. Но описанный вдохновляющий поступок матери Эдисона, якобы скрывшей от него смысл письма учителя и не говорящей ему истинную причину почему он переходит на домашнее обучение, является придуманным.»