Детское неприятие школы

Зимняя встреча
в Москве 10 января 2025

по 05 июня 2024 спецпредложение

Подробнее ->

Анонс авторской встречи

[dropcap color=»color»]В[/dropcap]опрос Анны:

Уважаемая Светлана! К сожалению, не можем прибыть на Ваш семинар из Петербурга, хотя очень бы хотелось. Стараемся выполнять Ваши советы, полученные в Одессе, но получается плохо:(( Есть масса вопросов, один из них, наверное, заинтересует других родителей: что делать, если ребенок не хочет ходить в школу? Придумывает болезни (а иногда и действительно заболевает)? В школе все нормально, и с ребятами, и с учителями (в том смысле, что ребенок их не боится), и я его за оценки не ругаю… Но такое впечатление, что ему просто лень идти в школу и он хочет ходить в нее пару раз в неделю, а остальное время сидеть у компа и телевизора. В общем, ужас!

Здравствуйте, Анна!

Отлично помню Вашу замечательную семью!

Мои советы невозможно применять, если внутри они не стали Вашим ВЫБОРОМ: вырастить самодостаточного человека. А применяете Вы их для того, что бы достичь «локальных» целей: прекратить клянченье денег, например, или заставить пойти на английский…

Так же со школой.

Правильно Вы пишете, что ему просто лень идти в школу и он хочет ходить в нее пару раз в неделю, а остальное время сидеть у компа и телевизора.

ПОТОМУ ЧТО ЕМУ ТАМ НЕ ИНТЕРЕСНО, да еще надо напрягаться: изображать из себя заинтересованность в разнообразной «бредовой» информации, типа «отглагольных прилагательных», или «кишечнополостных червей»! Потому что если не будешь изображать уважение к изучаемому материалу, учитель тебя начнет доставать.

Значит, надо врать, притворяться!

Я думаю, это понятно всем родителям!

Но почему-то они делают вид, что у детей (даже ближе к подростковому возрасту) ДОЛЖНО БЫТЬ ЖЕЛАНИЕ ходить в школу «чтобы учиться!»

Да не могут они хотеть туда ходить для этого!

 

Цель  аттестата

Другое дело, что без образования нельзя — это раз, и развиваться каким-то способом надо — это два!
Я убеждена, что эта система «тяни-толкай», когда дети «как бы учатся в школе», крадет время для настоящего развития — умения ставить СОБСТВЕННЫЕ цели в выбранном направлении и достигать их и, кроме того, приучает детей все время врать.

Поэтому давайте будем смотреть правде в глаза: признаем ВСЛУХ, что нам понятно отношение ребенка к школе (если понятно) и предложим ему самому высказать предложения: каким способом он, в таком случае, получит аттестат?

аттестатИ какие оценки ОН (не ВЫ !), готов иметь в этом аттестате?

Предложите ему самому выбрать направление, в котором он БУДЕТ заниматься ЗА ТО, что в других направлениях вы поможете ему «проскочить».

Но обычно родителей волнует совсем другое: «Он же ничего не будет делать!!!»
Это тема уже не о школе, а о том, почему мы не верим в своих детей.

По поводу содержания  школьного образования и его сомнительной ценности в дальнейшей жизни я распространенно писала в прошлом году. Кризис современного образования  очевиден всем!

Но где альтернативы?

О них я тоже писала: вальфдорские школы, экстернат, домашнее или семейное обучение.

 

Родительские «ужасы» свободного времени детей

Почему родители предпочитают воевать с детьми, или доводить их до серьезных заболеваний (я не беру тех детей, которым в школе лучше, чем дома), отстаивая по существу бессодержательное и  затратное по времени посещение школы?

родительские ужасыПотому что, в таком случае ответственность за то, чему там учится ребенок, лежит не на них!

Однако,  это не главное. Самое ужасное для родителей — это огромное количество СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ,  которое появляется у ребенка в случае индивидуального обучения!

Гораздо труднее воспитать в ребенке потребность осмысленно   и интересно жить, чем просто «загрузить» его время тем, что вы сами считаете необходимым!

Но тут возникает интересный вопрос: что именно служит развитию личности растущего человека, формированию его способности мыслить, понимать людей?

Для многих родителей является сюрпризом психологическая ценность в процессе взросления детей сложных компьютерных игр, например,  или длительных телефонных разговоров;  нежелательных друзей, или  многочасового слушанья музыки.

Все это – опыт. А вот правильные выводы из него помогает делать ваш  родительский пример.

Вы не можете сделать ничего более ценного для своего ребенка, как совместить уважение к его свободному выбору, к его интересам, со своим  жизненным примером, достойным подражания.

 

Сила воли или мотивация

Еще одна причина недоверия детям — миф о том, что ребенок, не желающий прикладывать усилия в выполнении ненужного лично ему дела – это ленивый, бесхарактерный ребенок!

Крайне нелогично рассматривать сопротивление внешнему давлению как бесхарактерность!

Напротив, какое упорство надо иметь, чтобы не сдаться под напором взрослых, несмотря на множество вытекающих отсюда неприятностей!

К сожалению, большинство  людей старшего поколения считает достоинством умение заставлять себя делать то, что не хочется. Но дорогие папы и мамы! Вы не замечаете, что Жизнь сильно изменилась: те, кто с энтузиазмом «жертвуют собой ради дела» — быстро сходят с дистанции. Инфаркты, инсульты, онкология – все эти диагнозы   существенно помолодели в последние годы!

детские увлеченияВ современной психологической литературе  сила воли, как главный инструмент успеха, уступила место мотивации, то есть личным причинам, по которым человек хочет действовать в данном конкретном направлении.

Потому что только то, что делается с желанием, в конечном итоге идет на пользу человеку. Приобретенные  насильно навыки (если они все же получены!) ничего не стоят на фоне психологических и физиологических проблем, заработанных попутно.

Если ребенок сам ставит себе задачу, то, как правило, ее и выполняет. Даже самые маленькие дети  с настойчивостью доводят до конца то,  что сами выбрали сделать!

 А мотив этого выбора зависит от того, какие преимущества получает ребенок, осуществив задуманное: удовлетворение от результата, радость и восхищение  значимых для него людей, свободное время или интересное занятие («подкуп» вещами  срабатывает редко, потому что на самом деле для ребенка дороже всего упоение жизньючувство радости и свободы, а не кратковременное удовольствие от обладания вещью).

 

Эффективность доверия детям

доверие детямЯ знаю, что непросто позволить ребенку быть счастливым, когда сам  ты живешь «под гнетом обстоятельств»!  Особенно, когда этот ребенок твоего роста и за словом в карман не лезет!

НО, может быть, эффективнее  поучиться у него здоровому эгоизму и переложить на него часть ответственности, за его же жизнь, чем бесконечно тратить силы в утверждении своих целей?

Не бойтесь доверять своим детям! Часто они гораздо мудрее нас. Допустите мысль  о том, что вы не всё понимаете в жизни ребенка и расспросите его: как он видит решение той или иной проблем? Не оценивайте тут же его мнение. Посмотрите на это с разных сторон.  Будьте честны, – дети более всего ценят честность!

И, конечно, помните: ребенок учится, чтобы жить, а не живет, чтобы учиться!

А для того, чтобы у вас были силы следовать моим советам — приходите на мой курс!

С огромным уважением ко всем детям и родителям, Светлана Добровольская.

Обретение силы Любви

© «Obretenie-sily-Lubvi.ru» Цитирование и репосты данного материала возможны только в полном объеме, без купюр, с активной ссылкой на ресурс автора.

 
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  1. Екатерина

    Благодарю!

    Ответить
  2. Лена

    Светлана, спасибо вам огромное, что помогаете растить наших детей более свободными и счастливыми!

    Ответить
  3. Юлия Данилей

    Светлана, благодарю за эти зерна мудрости, которые у меня прорастают, хотя и с трудом. Проработав в школе несколько лет, я получила стойкое неприятие системы, а после ваших консультаций стала легче понимать, что эта система — не моя и не моего ребенка и выкручивать себя и его не нужно. В садик не ходили, а в школу, при моей готовности учить сына дома, «пришлось» отдать. У меня совсем не оставалось времени и сил для себя и своего ресурса, мой липучка не хочет учится нигде — ни дома ни в школе. Заставлять дома я не стала, т.к. при любом предложении писать, он отказывался и стали даже портиться с ним отношения при моей активности… Я задалась найти адекватную школу недалеко от дома и о удача! На расстоянии 1 остановки на метро нашла семейный клуб Монтессори, 1 группа деток начальных классов, которые оформлены на домашнем или заочном обучении. Философия школы и подход педагогов меня полностью устраивает. Хотя мой нехочуха трудно адаптируется к ежедневным выходам из дома, в школе занимается только тем, что наблюдает, как самостоятельно занимаются другие дети, но для нас уже есть прогресс)))

    Ответить
  4. Евгения

    Благодарю!

    Ответить
  5. Татьяна

    Все вышеописанное мне очень близко, но тем. что у меня есть Новые дети. Всё это я прожила в своей собственной жизни. Меня сложно отнести к Новым детям, но ситуации, вышеописанные, я проживала 30 лет назад. Мне было неинтересно в школе, я понимала и знала больше своих одноклассников и вообще сверстников, но моя мама никогда не доверяла мне и заставляла меня добиваться её собственных целей — аттестата и высоких оценок. Я сопротивлялась как могла, постоянно пряталась в болезни, постоянно страдала от такого давления, иногда мне удавалось сопротивляться успешно, но чаще всего нет. И всю жизнь я убеждена, что мама была в корне не права. Именно отсутствие чувства радости и свободы вызывало у меня такую реакцию, как неприятие школы и чувство потерянного времени. До сих пор считаю школу как таковую и классическое обучение в классах — ненужным и бесполезным занятием. Знания, полученные в школе таким путем, мне почти не пригодились в жизни. Более того, мне помогло в жизни только то, что я приобрела в процессе личного развития во взрослой жизни.

    Ответить
  6. Виктория

    Да,уж! мои младшие пошли в четвертый класс и в четвертую школу, каждый год новая. потому, что они совершенно не хотят подчиняться никому и как я их не уговаривала делать уроки, ничего не выходит. Хотя они обладают многими талантами и способностями,и огромной харизмой, которая располагает к ним многих, кроме учителей :). Они пишут мне письма»: мамочка родная, спасибо за твое огромное терпение.за твои прекрасные мечты, я тебя очень люблю!» пишут все трое, но при этом я ни с места не сдвинулась в своих уговорах. а оплачивать индивидуальные занятия нет возможности. так и веселимся пока.

    Ответить
  7. Ирина

    Огромная благодарность Вам, Светлана , за статью! Я поняла , что сама учусь в 40 лет жить осмысленно и интересно, прежде всего быть честной с собой. И вот уже 12 лет моему сыну и я с трепетом наблюдаю его выборы, я вижу как он открыт к этому миру. Да , к сожалению я сама вижу сколько жизненных сил уходит в нынешней системе обучения. И сейчас мы с ним обсуждаем не оценки, а его интерес к тому или иному предмету, его отношение к разным ситуациям в школе.

    Ответить
  8. Оксана

    А ведь действительно сейчас другое время. моя мама всегда говорила что нужно работать на официальной работе, зарабатывать стаж, чтобы потом получать пенсию. Я искренне не понимала зачем и кому это нужно!!! Сейчас другое время, мне 44 года я практически никогда не работала потому что нужно, а работала потому что интересно. много лет занималась сетевым маркетингом, и много еще чем интересным. Я счастливый человек, и своим детям я даю возможность выбирать, и мне совсем неважно кем по профессии станет мой ребенок, главное чтобы он был счастливым! В какое замечательное время мы живем!!!

    Ответить
    1. Ксения Сутягина

      Спасибо, Оксана!

      Ответить