О профессии родителя

О профессии родителя

Авторская встреча в Москве
11 мая

по 30 апреля действует спец.предложение

Подробнее ->

Анонс авторской встречи

[dropcap color=»color»]Г[/dropcap]ероизму родителей наших дней посвящается.

Удивительно, что,   несмотря на безусловную ценность профессионализма во всех областях человеческой жизни в наши дни, профессия родителя до сих пор является непризнанной и не оцененной! Каждый, кто хочет вырастить здоровых и счастливых  детей, знает:
от родителя требуется такой набор противоречивых способностей, навыков и качеств, такое количество знаний из различных областей человеческой деятельности,  что вряд ли найдется специальность, удовлетворяющая этому запросу. Некоторым из этих «компонентов» родительской профессии (педагогике, психологии) люди специально учатся долгие годы, но это не гарантирует их преимущества в нелегком счастье родительского труда.

Почему?..

Потому, что главным «орудием  воспитания» наших детей являемся мы сами. Наша способность быть искренними и терпеливыми, внимательными и любящими, настойчивыми и оптимистичными… Профессия родителя – это исключительно творческая профессия, если понимать под творчеством созидание нового, неизведанного, в том числе —  неизведанного самому творцу! А в наши дни, когда все больше детей приходят в этот мир с совершенно особенной, не похожей на прежние поколения психикой,  творческий подход к родительской миссии, —  единственно возможный способ гармоничной жизни в семье и социуме.

Именно поэтому я хочу выразить Вам свою благодарность!

Если Вы читаете эту статью, то  принадлежите к тем, кто признает СВОЙ вклад в создание реальности, а не обвиняет обстоятельства, людей и собственных детей в своих проблемах. И поэтому  в ваших руках – огромные возможности!

 

Трудности родительского пути

Трудности родительского путиКаждый из нас свободен выбирать, как относиться к трудностям родительского Пути: осознать свою ГЛАВНУЮ роль в этом процессе или искать «ответственные лица» среди специалистов – медиков, педагогов, психологов. Я обращаюсь к тем, кто чувствует – его ребенок — это ЕГО ребенок! Маленькое беззащитное существо, таящее в себе удивительные возможности будущего, выбрало именно Вас своим Доверенным Лицом в этой очень непростой жизни.

— Как оправдать это доверие?..

— Как объяснить малышу, страдающему от фальши, «ролевые игры» человеческих взаимоотношений?..

— Как среди патологической среды современного города сохранить его здоровье, любознательность, добросердечие?..

Я сознательно не выделяю особые проблемы родителей детей-индиго.

По-моему, ВСЕ дети заслуживают бережного, внимательного отношения к их психике, особенностям темперамента, и потенциальным способностям, которые они принесли с собой в этот мир!

Просто дети–индиго делают невозможным прежнее отношение к ребенку. Они физически не способны терпеть насилие (вне зависимости от его упаковки). О последствиях давления на гипперактивных детей сегодня написано достаточно, а «спокойные» дети реагируют на обыкновенное для прошлых поколений родительское вмешательство иначе — неожиданными заболеваниями: от спонтанной рвоты, до развившейся в три дня бронхиальной астмы!…

(Про хронические ангины и гастриты в младшем возрасте я уж и не говорю)

Между тем – выход совсем рядом!

Много лет назад, когда я, будучи мамой такого «чувствительного» ребенка, впервые «осмелилась» предположить наличие этой волшебной двери, мне пришлось преодолеть сопротивление всех традиционных Систем нашего общества:  семьи, здравоохранения, образования… Однако, преодолеть их прежде всего  … в собственном сознании!…

 

Выбор между голосом Сердца и стереотипами ума

Выбор между голосом Сердца и стереотипами умаКак же так?! Полуторагодовалый малыш не ест – а я его не буду его заставлять? У ребенка температура, а я не вызову врача?     Дочь  не хочет ночами спать – пойти  у нее на  поводу: несколько  месяцев рассматривать  звездное небо вместе?..

Трудно сделать выбор между голосом Сердца и стереотипами ума…

Все, чему меня учили, утверждало: «надо добиться своего», а то как же она (он) будет жить дальше?! Однако глаза моего ребенка ясно показывали: – ему ПЛОХО!..

Плохо от того, что я стараюсь добиться традиционных результатов воспитания…

Первые же слова, произнесенные моей дочерью,  показали – эта крошка знает, что ей нужно, и ее выбор  заслуживает уважения!..

В то время, кроме интуиции, у меня не было никаких аргументов. Но сейчас, помимо счастливого родительского  результата следования этому Пути, я, как и многие другие преданные интересам детей взрослые, систематизировала массу доказательств эффективности метода «Выращивания детей» и с точки зрения медицины, и с психолого-педагогической точки зрения!  Поэтому буду рада поддержать голос Вашей интуиции профессиональными аргументами!

А пока скажу: все дело –… в Садовнике!

Двухлетний человек, в ответ на мамино желание обняться с  любимым чадом говорит: «Мама! Отойди, дай мне думать!»

Четырехлетняя девочка молча выводит за комнаты дедушку, слегка повысившего голос на папу, и плотно закрывает за ним дверь…

Дошкольник, глядя мне в глаза, говорит по поводу азбуки: «Неужели тебе это интересно?.. Я могу придумать буквы и получше!»

Второклассница, возвращаясь после контрольной работы, спешит поделиться новым фасоном платья  для бумажной куклы, придуманным на уроке математики, искренне изумляясь интересом мамы к результатам проверочной работы…

От того, каким образом Вы поступаете  в подобных ситуациях, зависит то,  КТО окажется рядом с вами через 10- 15 лет: сильная,  умеющая владеть собой, творческая личность;  или —  страдающий,  не сбалансированный,  агрессивный (инертный) молодой человек!.. 

 

Поддерживайте ребенка!

К счастью, достигнув первого результата, я могу с полной уверенностью сказать: не бойтесь поступать «неразумно» и поддерживайте   РЕБЕНКА, а не требования СИСТЕМ.

Тогда и во взаимодействии с Системами (например, – Образования) Ваш ребенок преуспеет!..

Поддерживать – значит разделять его сиюминутные чувства (позже Вы узнаете из нашей рассылки – как важно,  для успешной жизни среди людей, развивать  свою способность к эмпатии – умению разделять чувства партнера).

Если ваше чадо притащило в дом грязную ледяную глыбу, и с восторгом предлагает  вам полюбоваться на «горный хрусталь» — искренне разрешите себе стать ребенком: плюньте на то, что через несколько минут в коридоре появиться темная  лужа, восхититесь красотой пузырьков, просвечивающих сквозь гладкую грань!.. И тогда вы получите двойной приз от жизни. Во-первых, Вы на минуту вырветесь из круга обыденных мыслей и чувств, «глотнете свежего воздуха»; во-вторых – в благодарность за ваше партнерство,  ребенок не только радостно уберет «последствия наблюдений», но и будет готов добровольно сделать то, что обычно тяготит его (уберет в комнате, помоет обувь, сходит в магазин)

Это трудно – увидеть в самовольном поведении малыша глубокую и часто конструктивную потребность, а не «каприз» или «вредность». Трудно, потому что непривычно мыслить в этом направлении. Для многих родителей отправной точкой переориентации сознания со «взросло-центрированного» на «детско-центрированное» становится любовь к ребенку или страх за его будущее, однако после первых же успехов проясняется, что именно наша, родительская жизнь, расцветает  от этого!..

Мы становимся свободнее, успешнее, лучше понимаем коллег и клиентов, приобретаем более широкое видение жизни и, как это не парадоксально, разрешаем себе посвятить больше времени удовлетворению собственных духовных и физических потребностей!

Итак, я приглашаю Вас к «практикуму» по самому чудесному виду садоводства: Взращиванию новых человеческих индивидуальностей!

С любовью и верой в ваши Силы – Светлана Добровольская

Практикум
«Слепые пятна финансового энергообмена»

с 12 по 19 апреля 2024

Подробнее ->

Анонс практикума

Обретение силы Любви

© «Obretenie-sily-Lubvi.ru» Цитирование и репосты данного материала возможны только в полном объеме, без купюр, с активной ссылкой на ресурс автора.

 
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  1. Ирина

    Очень правильная статья. Согласна с автором во всем. Грустно, что не было раньше таких знаний, когда воспитывала детей. Все же они у меня чудесные, другие, не такие, как мы. И дочь воспитывает своих детей свободными личностями, а я с удовольствием помогаю в этом

    Ответить
  2. Ольга

    Огромное Вам спасибо, Светлана! Я очень благодарна за то, что Вы есть в моей жизни. Я учусь у своих детей, благодаря им вспоминаю, то что забыла в детстве. Старшей дочери 14 лет, а младшему сынишке 2 года. Я благодарна им, за то, что они меня выбрали.

    Ответить
  3. Оксана

    Светлана,как я вам благодарна!!!!!Своих мальчиков мы старались растить именно так,как говорите вы.И сейчас они сами папы,тоже стараются «не давить» своих детей.

    Ответить
  4. Марина Жебрякова

    Я уже бабушка. У меня прекрасная внучка. Учусь с ней договариваться. Учусь учить ее. Учусь видеть мир ее глазами. Благодарю за рассылку.

    Ответить