Ценность принятия

Зимняя встреча
в Москве 10 января 2025

по 05 июня 2024 спецпредложение

Подробнее ->

Анонс авторской встречи

[dropcap color=”color”]Д[/dropcap]умаю, каждому из нас, несмотря на уникальность наших жизненных событий, интересно: как выходят из сложных ситуаций другие папы и мамы, особенно те, которые настроены на сотрудничество с ребенком?

Поэтому предлагаю вашему вниманию обещанную историю из жизни на тему «Детская инициативность».

 

Мир бумажных принцесс

bumazhnyeprincessy

Во 2-ом классе школы моя старшая дочь увлеклась рисованием и вырезанием бумажных кукол. Для обустройства их жизни были необходимы «дома» – специально оформленные тетради: 1-ая страница – вход; 2-ая – прихожая; 3-я – гостиная и т.д.

Вы скажете:  «И прекрасно! Ребенок фантазирует, мелкую моторику развивает!»

Однако масштаб этого явления превзошел всё, что могла я себе представить!

Встречая дочь из школы днём, я слышала о том, какую замечательную шляпку она придумала Элизе на математике, а на русском  –  сапожки Лауре! При возвращении домой  поздно вечером (я работала во второй половине дня), моему взору представал пол, сплошь усеянный обрезками бумаги, вперемежку с игрушками младшей дочери, одеждой, тарелочками  с недоеденными печеньями или фруктами и… – воодушевленное лицо «дизайнера»!

Оценив творчество, я переключала внимание детей на «необходимые составляющие цивилизованного быта», но наше взаимное непонимание ситуации с течением времени переросло в напряжение. Обычно мы находили компромисс в реализации наших потребностей: девочка у меня с юных лет проявляла художественную одаренность, которую я всячески поддерживала, и в благодарностьона шла мне на встречу во многом!.. Но сейчас, вот уже которую неделю, «серьезные» занятия оказались заброшены, минимальное внимание к школьным необходимостям тоже… Всей своей творческой натурой она круглосуточно(!) жила в мире  принцесс, карет и гардеробов.

 

Бессмысленное увлечение или генерация Чистой Радости

Радость

Поскольку  насилие – признак бессилия, (к тому времени для меня было уже очевидно – я хочу изменить ситуацию, а не раздавить!),  значит, насилие не может быть приемлемым, и мне пришлось сказать себе:

— Стоп! Чего  я не догоняю?.. Раздражение  искажает перспективу, надо посмотреть на ситуацию пошире…

И я поняла!

Поняла, что больше всего меня бесит не оставшийся холодным ужин на плите или  невыученные уроки, не хаос в комнате (мы жили в однокомнатной квартире), а бессмысленное, в моем восприятии, тиражирование милых мордашек и корсетов с кринолинами!  Их были десятки, но пресыщения не наступало!  Если бы дочка так же безумно была увлечена чем-нибудь стоящим  (иллюстрациями к книге, например), я бы лучше её понимала и обязательно была бы услышана в ответ! (Не зря мы говорим «взаимо-понимание»  – люди слышат друг друга именно взаимно).

Самое грустное для меня состояло в том, что, открыв дверь вечером, я лицезрела сияющие глаза детей с новым бумажным домом в руках, а за их спинами всю ту же печальную картину! Они искренне ожидали от меня разделения творческой радости, а я с трудом находила корректную форму «переориентации» их инициативы.

И вот в один поистине прекрасный вечер, трясясь в пригородном автобусе, на полпути из отдаленного района нашей области, я поняла: мой ребёнок вот уже столько дней генерирует Чистую Радость! В этой жизни, где любое скопление людей наполнено раздражением, неудовлетворенностью и скрытой агрессией (шёл 1996 год), где и с верхнего, и с нижнего этажа нашего многоквартирного дома то и дело слышатся вопли соседей «с разборками»; где утром в общественном транспорте тебя встречают мрачные, усталые, напряженные «маски» пассажиров (друзья-иностранцы до сих пор поражаются этому), –  мой ребенок, как фонарик, светится творческим счастьем!

А меня это напрягает! Видите ли, источник позитивных переживаний «НЕ ТОТ»,  да и вообще мешает заполнению дневника по природоведению!

 

Ценность происходящего через принятие

prinjatie

В те годы мало что писалось и показывалось о связи наших эмоций с экологией, об уникальных свойствах воды хранить и передавать информацию, постоянно «сбрасываемую» ей массовым сознанием (сами знаете каким по содержанию). Но почему-то я вспомнила Бердяева с его учением о Ноосфере – сфере излучений человеческого сознания, окружающей физически планету, – и прямо-таки увидела маленькую сияющую точечку среди бурых клубящихся туч!  Это, конечно, был всего лишь образ, но моё отношение к ситуации кардинально изменилось: я ощутила то, что психологи называют принятием, – ценность происходящего в жизни девочки стала  мне доступной.

Отныне я, так же как и дети, стала способна искренне восхищаться каждой новой дизайнерской находкой, будь то «завитый плющом балкон» или «волшебное зеркало в спальне Мэри»! Я поговорила с учителем о том, что ребёнок переживает непростой период в своей жизни, и я буду счастлива  ее возможности посещать  школу без всяких успехов ближайший месяц.

Перед входной дверью вечером я делала несколько глубоких вдохов, представляла, как сейчас увижу моих чудесных дочек, ощущала в сердце благодарность Жизни за это, и  …

Через два дня, приготовясь переступить кучи бумажек и игрушек, я с изумлением остановила свой взгляд на надписи, красиво разрисованной и приклеенной скотчем на кухонную дверь: «КАФЕ СВЕТЛАНА».

Дома был полный порядок, а дети сотворили какие-то немыслимые бутерброды с вареньем и со сгущенкой одновременно! С этого дня жизнь наладилась, а дочь поразила меня тем, что взялась за энциклопедию для подготовки доклада к уроку природоведения.

Позже «приступы» повторялись, но не дольше 2-3х часов, с сохранением Присутствия в Реальности.

Я часто рассказываю эту историю родителям на групповых встречах. И всегда люди находят параллели, особенно в отношении детей-интровертов.

Очень важно разделить с ребенком его интерес, тогда и ваш  родительский интерес будет услышан. Добавлю только, что моя дочь выросла и, среди других своих способностей, восхищает окружающих тонким мастерством в создании эксклюзивных арт-вещиц.

Всего Вам доброго!

Автор статьи: Светлана Добровольская

Обретение силы Любви

© «Obretenie-sily-Lubvi.ru» Цитирование и репосты данного материала возможны только в полном объеме, без купюр, с активной ссылкой на ресурс автора.

 
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  1. Ляззат

    Благодарю Светлана! Как же это мудро!!!

    Ответить
  2. Ольга ф

    Благодарю, Светлана! Как ВЫ правы, жаль что это мне не пришлось услышать это раньше! Благодарю!!!

    Ответить
  3. Марина

    Спасибо!))

    Ответить
  4. Ирина

    Благодарю.

    Ответить
  5. Ирина

    Благодарю Светлана за бесценный опыт!
    Вдохновение и внутренний покой после прочтения статьи! Всего Вам доброго!

    Ответить
  6. Светлана

    “я буду счастлива ее возможности посещать школу без всяких успехов ближайший месяц!” – какие замечательные слова. Как много они в себя вместили, это и спокойная, понимающая мама и дети, которым позволено быть самими собой, насладиться творчеством, как умеют это делать дети! Отпустить претензии и принять!

    Ответить
  7. Анна Николаева

    СПАСИБО,СВЕТЛАНА!!!!! З А М Е Ч А Т Е Л Ь Н А Я СТАТЬЯ!!!!!

    Ответить
  8. Наталья

    Светлана, спасибо за рассказ, хотя мой ребёнок уже далеко не малыш, а подросток эти принципы принятия очень помогают, стараюсь разделить с ним его интересы и понять смысл его бесполезных на мой взгляд занятий, а когда понимание мне не даётся)), то просто доверяю процессу и верю, что для чего то это ему нужно.

    Ответить
  9. Ирина А

    Вчера за ужином мы “вышли” на разговор о школе…
    Муж говорит: “Может нам Настю перевести в какую-нибудь гимназию с углублённой физикой или математикой?”. Сидящая рядом дочь, ей 12 лет, отвечает за меня:” Папа! Ты что ещё не понял?! Маме всё равно где я учусь. Маме важно, чтобы я была счастлива!”
    И это святая правда))).

    Ответить
  10. Евгения

    благодарю!! как чудесно!!! желаю чтобымое восприятия было таким же светлым и чутким когда я буду мамочкой!!

    Ответить