Стереотипы в нашей жизни: « Ребенок плохо ест!»

Ребёнок плохо ест

Авторская встреча в Москве
11 мая

по 15 апреля действует спец.предложение

Подробнее ->

Анонс авторской встречи

[dropcap color=»color»]П[/dropcap]озитивная психология  утверждает, что главная помеха нашему счастью – неверие в его возможность. Так что призываю Вас окинуть внутренним взором свои привычные мысли и осознать неожиданную связь: если жизненные обстоятельства хотелось бы видеть лучшими, то  мысли пора менять, в противном случае все останется как есть…

 

Ощущения собственной жизни…на автопилоте

Попробуйте записать на листочке привычные фразы, которыми вы иронично комментируете не слишком удачные события повседневности – у некоторых это: «Бесплатных пирожных не бывает!..» или: «… Как корова на льду!» или: « Я «старая больная женщина»; « …Не пойму – где меня кидают?..»

Есть разрушающие жизнь программы и попроще: «… Вот так всегда!..» « Ну, конечно, у меня (тебя) все не как у людей!..», « Горе ты мое!.. » и т.д.

Корифеи психологии прошлого века говорили: « Пока сознание занято выбором, подсознание – действует!..»

В немудреных прибаутках-то и обнаруживается та червоточинка, которая мешает нам использовать свой потенциал! (А он есть у каждого)

Большую часть своей активности мы осуществляем на автопилоте – это касается не только ходьбы, дыхания и зашнуровывания ботинок, но и нашего общения с близкими и коллегами, выбора телепрограмм и «чтива», а самое главное – ОЩУЩЕНИЯ собственной жизни: КАКАЯ она?.. Радостная, светлая, интересная, или – утомительная, однообразная, бессмысленная…

Часто многочасовые сессии психотерапевта направлены только на то, чтобы обнаружить деструктивную программу, сводящую «на нет» все усилия клиента « перестать беспокоиться и зажить полноценной жизнью» (как писал старина Карнеги)!..

Вероятно, Природа позаботилась о том, чтобы мы экономично расходовали свой интеллектуальный потенциал, и создала механизм перевода повторяющихся реакций в подсознательную сферу. Печально то, что, судя по внутренней неудовлетворенности большинства людей, «самопрограммирование» оказалось не самым продуктивным, а главное – совершенно не запланированным! Трудно представить, что кто-то хочет идти по жизни «как корова на льду» или готов отвергнуть благоприятное стечение обстоятельств — «бесплатных пирожных не бывает!» Однако  именно на это он программирует свою действительность!..

 

Стереотипы по отношению к детям

Стереотипы по отношению к детямГрустно и то, что негативное восприятие ситуации (на фоне страха или раздражения) — превращается в ожидание привычной проблемы и в отношениях с нашими близкими, в первую очередь —   с детьми!

Если мама чувствует себя страдалицей, потому что

— «…ребенок не спит по ночам»

-«…его не засадишь за уроки»

-«…в его комнате всегда бардак»

-«…он очень плохо ест»,

ей никогда не удастся изменить ситуацию, потому что она сфокусирована на проблеме-помехе, вместо того, чтобы обратить внимание на ее возможный источник. Для того, что бы понять ситуацию, нужно выйти из игры и попытаться ответить на вопрос: зачем это повторяется в моей жизни?.. Чему  меня учит это противостояние с ребенком? Чему учу его я в этом процессе?..Много интересного увидите!

Например, окажется, что ребенок «кричит» Вам о своих потребностях, а вы его не слышите…

Что своим давлением «в выбранном направлении» вы вынуждаете его врать и испытывать агрессию в Ваш адрес, а потом его же наказываете за это!..

Что затянувшаяся война обрастает ритуалами и непонятно – действительно ли так невыносимо съесть суп, или это привычная роль, которая  воплощает свободу выбора в собственной жизни …

 

Накормить любой ценой

Накормить любой ценойПожалуй, самая «замаскированная» форма насилия – это стремление накормить ребенка!.. Действительно – какой  Маме или бабушке не хочется видеть своего малыша здоровым и цветущим!.. Да и в чем еще можно проявить такую неустанную заботу о любимом чаде, как не в организации регулярного, сбалансированного питания!..

Это наполняет жизнь смыслом, а свою роль родителя – значимостью!..

Неудивительно! Еще совсем недавно  большинство людей на планете страдало от  недоедания. Да и сейчас огромная часть Мира живет в страхе голодной смерти. Поэтому желание «накормить» несет огромную смысловую нагрузку:

« я тебя люблю, я о тебе  забочусь, я сделаю все для тебя…»

Почему же ребенок отвергает такую заботу? Почему растущий организм не хочет получать предлагаемое ему питание?  Почему «прозрачные» дети часами водят ложкой по тарелке,  а слишком упитанные моментально проглатывают свою порцию?..

 

Психология и физиология питания

Психология и физиология питанияНе было бы счастья – да несчастье помогло!

Мода на здоровый образ жизни и «омоложение» периода зрелости человеческого организма в развитых странах стали стимулом для активного исследования «секретов здоровья и долголетия», а так же психологии и физиологии питания, как необходимых составляющих этого процесса. И мы узнали (кто захотел – на опыте, в том числе – я!) :

-что  пища —  лишь одна из составляющих нашего питания, причем не самая главная,

-что организм хорошо функционирует не от того, сколько он получил питательных веществ, а от того, сколько усвоил,

— что ключевым моментом нормальной работы пищеварительной системы (как, впрочем, и других систем организма) являются:

1)Психологический комфорт.

2)Физическая активность.

3)Кислород.

Но самое главное – прекрасный, вкусный и питательный обед превращается в отраву, если прием пищи наступает до переваривания предыдущей порции. Подробности вы можете узнать в любой серьезной книге, посвященной основам энергетического питания.  По себе скажу, что постоянное чувство легкости тела и ясности мысли, пришедшие ко мне с введением этого принципа в мою жизнь, убеждают лучше аргументированных научных исследований!

Для определения подходящего момента приема пищи  человеку дан природой замечательный механизм – чувство голода, ясно указывающее на готовность к работе пищеварительной системы. У большинства взрослых этот механизм разрушен практикой «регулярно» и «традиционного»  питания, вне зависимости от потраченной энергии и потребностей организма, а у детей – работает. И вот мы подходим к ключевому моменту:

Что же? Дать ребенку умереть голодной смертью?!.

 

Доверять организму ребёнка

Доверять организму ребёнкаДа нет же! Разрешите ему испытать чувство голода и запустить механизм естественной работы пищеварительной системы. Но главное  — определитесь, чего Вы хотите: «что бы ребенок хорошо ел» или « чтобы ребенок хорошо жил»?!

Будьте готовы к тому, что сегодня он удовлетворится парой фруктов и горстью орехов, а завтра съест порцию жаренной картошки, превосходящую вашу!..

Избавьтесь от страха «недополучения» всего необходимого ребенку!..

Когда я убедилась на собственном опыте, что при здоровом питании объем пищи уменьшается в несколько раз, а вся энергия, ранее тратившаяся на переваривание 1-2-3-его идет теперь на жизнь, я смогла спокойно довериться потребностям своего ребенка. До 10 лет моя младшая дочь абсолютно не ела мясных продуктов, очень редко – курицу; не пила молока; не ела сладостей( не давали) кроме меда. Зато очень любила печеную картошку, грибной суп, овощное рагу, сыр, фрукты (очень любила – это 1-2 раза в неделю!) Я позаботилась о том, чтобы ежедневно ей хотелось съесть 50 грамм творога с орехами. Моя мама — врач высшей категории, и я получила от нее «по полной программе» информацию о том « чего недополучает ребенок» и что  ждет девочку в будущем. Однако явное опережение в физическом развитии своих сверстников моей дочери столь очевидно, что иногда я просто знакомлю ее со своими клиентами для снятия «страха истощения», а цветущий вид внучки делает неуместными любые теоретические аргументы бабушки.

Однажды, на Юге, мы сидели в пансионате за столом с семьей, где каждая трапеза превращалась в борьбу мамы с 7-милетней подвижной худенькой дочерью. Поскольку ничего из предложенного меню, кроме сыра и овощей,  на столе не нравилось моей дочери, она 10 дней на глазах у всех ничего не ела, получая в избытке солнечные и морские ванны. (Конечно, если бы я разрешала, – она похрустела бы чипсами, поела бы мороженное. Но я следую правилу: «пустая» еда не может быть «вместо» пищи. Раз не хочется – пожалуйста: фрукты, немного орехов, солнце,- что еще надо!..)

Озабоченная мама была шокирована таким соседством, а главное – вполне здоровым видом девочки, и через 3 дня, махнула рукой на задачу «накормить любой ценой»!Ради того, чтобы не давиться супом или котлетой, ее дочь с радостью отказалась от привычного нытья: « купи то, купи се…» А концу недели пару раз с удовольствием съела за столиком то, что ей пришлось по вкусу, чем просто сразила мать!..

Сейчас у моих бывших клиентов подрастают вторые дети и, пройдя со старшими хорошую школу, родители с легкостью доверяют организму ребенка. Некоторые дети даже ходят в сад, достаточно снять с воспитателя ответственность за «особенное поведение» малыша за столом – нет проблем.

Конечно, в этих семьях на столе не стоят конфеты или кока-кола, зато всегда – фрукты. Многие из детей «в охотку» кушают за общим столом то, что нравиться взрослым, при этом, в другие дни, делают  перерывы в приеме пищи по 7-8 часов. И прекрасно выглядят!.. А вот от чего они «вянут» — так это от отсутствия свежего воздуха,  движения на улице и, что самое главное – от  психологического напряжения в семье между взрослыми людьми (скандалы необязательны, достаточно внутреннего недовольства – это очень чувствительные дети!)

Представьте себе, сколько сил тратит ребенок на эмоциональное сопротивление любимым людям, чтобы сохранить свое здоровье и не кушать, пока не переварилось то, что было съедено раньше!.. Сколько нужно усилий организму, чтобы справиться с нейтрализацией  «шлаков», образующихся в этом процессе!.. Не удивительно, что дети, которых «заставляют есть» производят впечатление больных (а со временем, такими и становятся!) Я уж не говорю, что ненавистная «полезная» еда таковой перестает являться!

Дорогие коллеги-родители! Не скажу, что легко вернуться мыслями к тому, о чем я писала в начале статьи: «Зачем мне, родителю, такая ситуация? Чему она учит меня и моего ребенка?» Однако,  только честно  ответив  на эти вопросы, Вы сможете преодолеть свои страхи и заблуждения, а ребенок  обретет  спокойную  ежедневную среду развития!

Напоследок хочу посоветовать Вам книгу более традиционного специалиста, высказывающего с высоты своего многолетнего врачебного опыта  созвучные мне мысли. Это  книга доктора Комаровского: «Здоровье ребенка и здравомыслие его родственников».

Желаю Вам смелости и веры в себя и своих детей!

До встречи, Ваша Светлана Добровольская

Практикум
«Слепые пятна финансового энергообмена»

с 12 по 19 апреля 2024

Подробнее ->

Анонс практикума

Обретение силы Любви

© «Obretenie-sily-Lubvi.ru» Цитирование и репосты данного материала возможны только в полном объеме, без купюр, с активной ссылкой на ресурс автора.

 
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  1. Людмила

    Благодарю вас, Светлана Владимировна за мудрые советы. Своего ребенка кушать не заставляю, хотя немного беспокоит то, что рыбу ребенок не ест, мясо мы сами не едим, иногда у бабушек кушает, но редко, молочного почти не ест, короче белка ему не попадает, но зато все время просит сладкого. Макароны сладкие, каша тоже, короче все с сахаром, против меда протестует, и все время бойня за конфеты, просит чтобы шли в магазин и покупали. Раньше запрещали — боролся за них, теперь покупаем по немного те «что лучше из худшего». Плюс ко всему родственники подсовывают всякие там йогурты непонятно из чего, газировку и т.д. И он с большой охотой все это ест. Они от меня прячут, учат чтобы не рассказывал маме. Сыну так и хочется всего того, что я обьясняю как «вредное». Понимаю что запретный плод сладок, но не разрешать же ему это все. Как быть? Врач сказала, что сладкое ест из-за недостатка белка. Сыну 3,5 года. К тому же у него уже начали портиться зубки.

    Ответить
  2. Татьяна

    Замечательная статья! Я уже год назад прочитала и прослушала ваши материалы по Новым Детям, и насильно не кормлю (хотя что мне жаловаться, моя двухлетка хорошо кушает). Зато то тут, то там ловлю себя на ригидности в моментах режима и воспитания (я же хочу как лучше, да-а…). Все-таки наш собственный детский опыт оставляет огромный отпечаток и на нашем родительстве.

    Дети сейчас действительно другие. Я начала преподавать уроки музыки (живу в США), и мне родители детей периодически рассказывают о варварских методах других учителей «линейкой по рукам» за плохое исполнение. Будучи глубоко творческим человеком и музыкально одаренным, я с болью воспринимаю такие истории, потому что знаю, как это отбивает желание творить и познавать у детей. Так замечательно , когда можно работать один на один с ребенком и просто плыть по течению, открывая для них Музыку без лишних шаблонов. Я сама иногда себя спрашиваю, так кто же учитель — я или мои ученики и мой ребенок? Мы учимся друг у друга 🙂

    Ответить
  3. Lilya

    Светлана, доброго дня суток!
    Очень признательна ВАм за Вашу деятельность, за тот Свет, который Вы несёте родителям, и конкретно мен. У меня много вопросов по воспитанию детей с органиченными возможностями здоровья, т.к. сама являюсь мамой такого ребёнка, и в процессе прохождения курсов у ВАс и Алёны Старовойтовйо «расширилась» до создания и председательства общественной организации родтелей по защите своих детей с ОВЗ. Я давно Алёне задавала вопрос типа «почему?, зачем?» и она публиковала статью с объяснением миссии, которую несут такие дети, приходя на Землю.Итеперь, читая Ваш взгляд на воспитание детей, хотелось бы спросить, а есть ли разница в подходе в воспитании наших детей с ОВЗ, может Вы что-то специальное посоветуете? Благодарю, С уважением, ЛИлия

    Ответить
    1. Эдие

      Благодарю Вас,Светлана!!! у меня как раз доченька растёт (4 месяца) и через года 1.5-2-.5 очень понадобится то что я прочла…)))

      Ответить
  4. Марина Тома

    О, это в принципе та тема из-за которой я начала психовать на ребенка(, сейчас расслабилась. А сейчас, летом, вообще настаивать перестала на обязательном приятии пищи., благодаря вам))) И действительно, мир от этого не рухнул, а жить легче.)) Спасибо)

    Ответить
  5. Света

    Здравствуйте, Светлана! Спасибо за статью. Я из тех мам, кто не заставляет есть. Старшей 7 лет -худенькая, ест весьма неважно, очень разборчива в еде — но веселая, заводная, активная девочка, и для меня это главный показатель благополучия. Младшему скоро 4, почти не ест мяса и овощей — ну что ж, зато другое ест. Бабушки каждый наш приезд в отпуск в некотором шоке, одна даже бросается заставлять, уговаривать, читать нотации (иногда со зловещим финалом). Моя дочь, кстати, способна «высидеть» эти нотации и уговоры и так и не притронуться к еде…Приходится принимать упреждающие меры — проводить ликбез насчет особенностей и предпочтений моих детей в настоящее время, это если не защищает 100%-но, то значительно смягчает прессинг. Ну и ситуативно приходится вмешиваться, вставать на защиту интересов моих детей, чтоб не закармливали сладостями и прочее. Еще у меня личная борьба с бабушкиным «обществом чистых тарелок»… Муж мой всю жизнь от этого страдает буквально, не может оставить на тарелке еду, даже если наелся уже — а у него лишний вес… А тут еще детям эта программа навязывается. К слову, той бабушке уже 76, она до войны родилась, трудно ей пришлось, понятно… все это стараюсь объяснять дочери и разрешаю поступать по своему.

    Ответить
  6. Ольга

    Дорогая Светлана, и снова — спасибо, спасибо, спасибо! Все так верно так просто! Я никогда не заставляла есть своих детей (за редким исключением -как сейчас понимаю, чтобы не ударить в грязь лицом перед родственниками — был ,увы, такой грех!) . И девочки мои, став мамами, очень спокойно и адекватно относятся к проявлениям своих малышей, включая чувство голода или его отсутствие. В еде, как и вовсем остальном, очень важно «идти от ребенка» — его желаний и потребностей, а для этого — да! — надо отказаться от инерции и смотреть на мир свежим, радостным, детским взглядом!

    Ответить
  7. надежда

    Дорогая Светлана- давно смотрю и читаю все что вы даете людям. мне все очень нравится- а главное необыкновенно интересно. я сама педагог — много лет проработала в детском саду и понимаю о чем вы говорите( как заставляли детей насильно кушать делать то что им было неохота и т. д) Если можно у меня к вам вопрос (сейчас я на пенсии — помогаю воспитывать внуков) — я вижу что сей час маленькие дети совсем ДРУГИЕ .Их нельзя загнать под старые стереотипы воспитания. Ну ведут они себя так что совершенно нельзя взять под контроль над их воспитанием. И делают они все что захочет их левая нога и др.вопрос- моему внуку Ромке 2.5 г. где то до 2х нам казалось что все нормально.и мы решили отд.ать его в сад..привыкнуть к саду так и не смог. Но что самое главное -как только мы его оставляли в саду- он начинал кружится. О н мог кружится и час идва и три- и все с закрытыми глазами. Однажды нам позвонили из сада и сказали что с Ромой что то происходит — мы прибежали а там весь коллектив детского сада собрался на него посмотреть. Ну понятное дело нам за глаза прикрепили ярлык -дескать ненормальный. Понятно мы его забрали. Светлана он очень хороший мальчик- но вот сосредоточиться на какой то игре не может. Но вот что он любит- так это когда крутиться стиральная машинка. Как только она начинает крутиться и он начинает вместе с ней — до тех пор пока она не закончит стирать. Или же просто сядет на диван и начинает стучаться всем телом о спинку дивана- и главное ничем не отвлечешь . ездили к невропатологу-сказали что нормально. Но нас это все равно пугает. подскажите что это могло бы быть и что можно сделать как то помочь? Очень надеюсь что это письмо вы увидите. спасибо.

    Ответить
    1. Наталья

      Надежда, здравствуйте. Не смогла пройти мимо вашего письма. Я Являюсь мамой аутичного ребенка. То что вы описываете, очень схоже с нашей симптоматикой. Узнайте об этом побольше. Если это так, главное, не терять время.

      Ответить
  8. Юлия

    Отличная статья! Действительно, я часто впихиваю в ребенка еду, потому что мне удобно, чтобы ребенок поел вместе со всеми, шантажирую сладким. Насилие над дочкой, плохое настроение у обеих. А у меня — лишний вес. Светлана, Ваша статья очень помогла моему ребенку! )))

    Ответить
  9. Оксана

    Здравствуйте,Светлана!! С удовольствием читаю ваши полезные советы и делюсь ими со своей невесткой.Благодарю!!!

    Ответить